ТОСЭР

Территория опережающего социально-экономического развития "Костомукша"

Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 февраля 2019 года № 122 на территории муниципального образования "Костомукшский городской округ" создана территория опережающего социально-экономического развития "Костомукша" (далее - территория опережающего развития), имея в виду, что ее функционирование будет обеспечивать достижение стабильного социально-экономического развития муниципального образования путем привлечения инвестиций и создания новых рабочих мест.

Постановлением от 12 февраля 2019 года № 122 определены следующие виды экономической деятельности, при осуществлении которых на территории опережающего развития действует особый правовой режим осуществления предпринимательской деятельности при реализации резидентами инвестиционных проектов:

  • Производство пищевых продуктов;
  • Обработка древесины и производство изделий из дерева и пробки, кроме мебели, производство изделий из соломки и материалов для плетения;
  • Производство прочей неметаллической минеральной продукции;
  • Производство автотранспортных средств, прицепов и полуприцепов;
  • Обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха;
  • Деятельность по предоставлению мест для временного проживания;
  • Деятельность по предоставлению продуктов питания и напитков;
  • Рыболовство и рыбоводство;
  • Производство лекарственных препаратов и материалов, применяемых в медицинских целях;
  • Производство прочих готовых изделий;
  • Производство электрического оборудования;
  • Разработка компьютерного программного обеспечения, консультационные услуги в данной области и другие сопутствующие услуги;
  • Деятельность в области информационных технологий;
  • Ремонт компьютеров, предметов личного потребления и хозяйственно-бытового назначения;
  • Деятельность в области спорта, отдыха и развлечений.

 

Организациям, получившим статус резидента ТОСЭР, предоставляются следующие льготы:

 

 

СТАНДАРТ

ТОСЭР

Налог на прибыль, в т.ч

Российская Федерация

Республика Карелия

20 %

2 %

18 %

5 %

0 %

5 %

Земельный налог (муниципальное образование)

1,5 %

0 %

Налог на имущество (Республика Карелия)

2,2 %

0 %

Страховые взносы, в т.ч.

Пенсионный Фонд

ФСС

Фонд ОМС

30 %

22 %

2,9 %

5,1 %

7,6 %

6,0 %

1,5 %

0,1 %

- нулевые ставки по налогу на имущество организаций в течение 5 лет с момента постановки на баланс и земельному налогу в течение 10 лет с момента возникновения права собственности на земельный участок;

- ставка налога на прибыль в размере 5 % на первые пять лет и в размере 10 % на следующие пять лет;

- пониженные (в 4 раза) тарифы страховых взносов на 10 лет в размере 7,6 %.

Нормативно-правовая база создания

территории опережающего социально-экономического развития 

В соответствии со статьей 34 Федерального закона от 29 декабря 2014 года № 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации" в моногородах с наиболее сложным социально-экономическим положением (категория 1) и монопрофильных муниципальных образованиях Российской Федерации (моногородах) со стабильной социально-экономической ситуацией (категория 2) могут создаваться Территории Опережающего Социально-экономического Развития (ТОСЭР).

Резидентами территорий опережающего социально-экономического развития признаются юридические лица, являющиеся коммерческими организациями, за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий, финансовых организаций, в том числе кредитных и страховых организаций и профессиональных участников рынка ценных бумаг, заключившие соглашения об осуществлении деятельности на территориях опережающего социально-экономического развития с органами государственной власти субъектов Российской Федерации и (или) органами местного самоуправления муниципальных образований, включенные в реестр резидентов территорий опережающего социально-экономического развития и отвечающие одновременно следующим требованиям:

1) регистрация юридического лица осуществлена на территории монопрофильного муниципального образования;

2) деятельность юридического лица осуществляется исключительно на территории монопрофильного муниципального образования;

3) юридическое лицо реализует на территории монопрофильного муниципального образования инвестиционный проект, отвечающий требованиям, установленным Правительством Российской Федерации;

4) юридическое лицо не является градообразующей организацией монопрофильного муниципального образования Российской Федерации (моногорода) или ее дочерней организацией.

ТРЕБОВАНИЯ

К ИНВЕСТИЦИОННЫМ ПРОЕКТАМ, РЕАЛИЗУЕМЫМ РЕЗИДЕНТАМИ

ТЕРРИТОРИЙ ОПЕРЕЖАЮЩЕГО СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ,

СОЗДАВАЕМЫХ НА ТЕРРИТОРИЯХ МОНОПРОФИЛЬНЫХ МУНИЦИПАЛЬНЫХ

ОБРАЗОВАНИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (МОНОГОРОДОВ)

 

  1. Инвестиционный проект, реализуемый резидентом территории опережающего социально-экономического развития, создаваемой на территории монопрофильного муниципального образования Российской Федерации (моногорода), включенного в перечень, утверждаемый Правительством Российской Федерации в соответствии со статьей 34 Федерального закона "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации" (далее соответственно - резидент, территория опережающего развития, инвестиционный проект, моногорода), должен отвечать одновременно следующим требованиям:

а) в рамках реализации инвестиционного проекта количество создаваемых рабочих мест в соответствии с соглашением об осуществлении деятельности на территории опережающего развития, заключенным юридическим лицом с органами государственной власти субъекта Российской Федерации (далее - соглашение), не может быть менее 10 единиц в течение первого года после включения юридического лица в реестр резидентов территорий опережающего развития (далее - реестр), если иное не предусмотрено решением Правительства Российской Федерации о создании территории опережающего развития. Для юридических лиц, имеющих действующие производственные мощности на территории моногорода до получения статуса резидента территории опережающего развития, количество создаваемых новых рабочих мест должно быть одновременно не менее среднесписочной численности работников юридического лица за последние 3 года (либо за период его существования, если оно существует менее 3 лет);

б) в рамках реализации инвестиционного проекта объем капитальных вложений в соответствии с соглашением не может быть менее 2,5 млн. рублей в течение первого года после включения юридического лица в реестр, если иное не предусмотрено решением Правительства Российской Федерации о создании территории опережающего развития;

в) в результате реализации инвестиционного проекта не предусматривается исполнение контрактов, заключенных с градообразующей организацией моногорода или ее дочерними организациями, и (или) получение выручки от реализации товаров, оказания услуг градообразующей организации моногорода или ее дочерним организациям в объеме, превышающем 50 процентов всей выручки, получаемой от реализации товаров (услуг), выполненных работ, произведенных (оказанных) в результате реализации инвестиционного проекта;

г) реализация инвестиционного проекта не предусматривает привлечения иностранной рабочей силы в количестве, превышающем 25 процентов общей численности работников;

д) в результате реализации инвестиционного проекта не предусматривается производство подакцизных товаров (за исключением легковых автомобилей и мотоциклов), а также производство товаров и (или) оказание услуг, выполнение работ по следующим видам экономической деятельности:

добыча сырой нефти и природного газа;

предоставление услуг в области добычи нефти и природного газа;

деятельность трубопроводного транспорта;

производство нефтепродуктов;

торговля оптовая и розничная;

лесозаготовки;

операции с недвижимым имуществом;

виды экономической деятельности, в которых занято 20 или более процентов среднесписочной численности работников всех организаций моногорода, а также основной вид экономической деятельности градообразующей организации моногорода.

  1. При определении объема капитальных вложений учитываются затраты на создание (приобретение) амортизируемого имущества, а именно затраты на новое строительство, техническое перевооружение, модернизацию основных средств, реконструкцию зданий, приобретение машин, оборудования (за исключением затрат на приобретение легковых автомобилей, мотоциклов, спортивных, туристских и прогулочных судов, а также затрат на строительство и реконструкцию жилых помещений). При этом не учитываются:

а) полученное (приобретенное) резидентом имущество, затраты на которое ранее включались в объем капитальных вложений другими резидентами;

б) затраты на создание (приобретение) зданий и сооружений, расположенных на земельных участках, на которых осуществляется реализация инвестиционного проекта, на дату включения юридического лица в реестр, а также иные затраты на реализацию инвестиционного проекта, понесенные до указанной даты.

  1. Фактический объем капитальных вложений, осуществленных в ходе реализации инвестиционного проекта, определяется на основании цен товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость.

КАК СТАТЬ РЕЗИДЕНТОМ ТОР «Костомукша»

1)     Позвонить по телефону инвестиционному уполномоченному Костомукшского городского округа +7 911 660 65 52 (Бубнова Зоя Васильевна);

2)     Подготовить бизнес-план и паспорт инвестиционного проекта;

3)     Подать заявку в Министерство экономического развития и промышленности Республики Карелия.

Документы
Скачать этот файл (ip_21062019.PDF)Инвестиционные проекты[ ]21-06-2019

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter