А не вернуться ли нам к «успехам»?

На прошлой неделе в Костомукше начался муниципальный этап всероссийского конкурса профмастерства «Учитель года – 2016».

Начался муниципальный этап всероссийского конкурса профмастерства «Учитель года – 2016»

В этот раз в нем приняли участие восемь опытных педагогов, большинствоэто учителя английского языка – Екатерина Осядлая (гимназия), Яна Габитова (шк. № 3) и Марина Волкович (Пушкинская шк.). За почетное звание боролись учителя начальных классов – Светлана Василенко (шк. № 3) и Вера Урбанович (Пушкинская шк.), музыки Светлана Коростик (шк. № 1), физкультуры Светлана Прокофьева (лицей) и технологии Ирина Осипенко (гимназия).

В номинации «Дебют» выступили Светлана Иванова (англ. яз., гимназия) и Регина Айсина (начальные классы, шк. № 1).

Всю неделю педагоги проводили открытые уроки в разных школах, где они делились профессиональными секретами. Как сказала начальник управления образования и член жюри Антонина Ланкина, именно на таких уроках конкурсанты показывают свой профессионализм и знание федеральных государственных образовательных стандартов. Она отметила, что занятия были интересными, все участники на этом этапе демонстрировали творческий подход на организацию учебно-воспитательного процесса, что не могло не отразиться на школьниках – они были активными, проявляли живой интерес. Особенно Антонина Николаевна отметила молодых учителей. Несмотря на небольшой опыт работы они легко находили общий язык с детьми.

В Центре развития образования 16 марта дискутировали на тему «Оценка и отметка в современной образовательной системе»

В Центре развития образования 16 марта дискутировали на тему «Оценка и отметка в современной образовательной системе». Беседа за круглым столом была очень бурной. В начале обсудили основные различия между оценкой и отметкой. Учителя говорили, что современной педагогике «тесно» в рамках пятибалльной системы, которая не способна настолько же полно отразить картину успеваемости ученика, как, например, 10-балльная система. Поэтому многие преподаватели к оценкам прибавляют «+» или «-», а порой, особенно в начальной школе, учителя изобретают собственные цифровые, цветовые и даже фигурные обозначения. Но ведь эти отметки не ставятся в журнал. По мнению педагогов, модернизация существующей пятибалльной шкалы позволила бы расширить возможности оценки знаний учащихся, а по физкультуре или музыке вообще можно было бы обойтись без отметок.

За круглым столом прозвучали важные слова о том, что отметка или оценка не должны быть «оружием» в руках учителя, на нее не должны влиять настроение, личная симпатия или антипатия к ученику. Они должны давать ребенку стимул и мотивацию к учению.

Ирина Осипенко сообщила, что, готовясь к этой беседе, она обнаружила в Интернете интересный документ «Положение для постоянного определения или оценки успехов в науке», высочайше утвержденный 8 декабря 1834 года. Он был распространен на все военные заведения. Отметки там были следующие: 1 степень – успехи слабые, 2 степень – успехи посредственные, 3 степень – успехи удовлетворительные, 4 степень – успехи хорошие, 5 степень – успехи отличные. «Даже получение единицы или двойки не унижало достоинства ученика, не навешивало на него ярлыка двоечника. Может и нам стоит вернуться к дореволюционным «успехам»? – отметила Ирина Валентиновна.

Завершились конкурсные мероприятия для учителей 18 марта, где они представили жюри свои педагогические концепции. Участницы номинации «Дебют» прочитали эссе на тему «Я открываю в школу дверь…». Имена победителей будут названы на торжественной церемонии 25 марта.

Ирина Кузнецова, фото автора

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter