Карельским экспертам рассказали о том, что такое бренд

12 мая руководитель команды Василий Дубейковский рассказал участникам семинара, посвященного брендингу территорий и инвестиционной привлекательности, о том, что такое бренд, зачем он нужен и из чего состоит. 

Дубейковский отметил, что большая часть россиян искренне приравнивает логотип к бренду. Однако логотип – всего лишь одна из составляющих бренда. «Бренд города – это не только лого, не только туризм, не только имидж, не только стратегия», – пояснил специалист. 

По мнению выступающего, бренд – это идея, которая объединяет жителей и служит для общения города с внешним миром. «Имидж, это то, что думают о городе снаружи. Бренд – это то, что думает человек изнутри. То есть, носитель бренда города», – рассказал Дубейковский. 

При этом выбрать такую идею не сможет ни группа экспертов, ни кабинет министров, так как бренд – это «обещание, которое подтверждается». То есть, с основополагающей идеей долен быть согласен если не каждый житель города, то большая часть горожан.

На то, чтобы разработать свой бренд Костомукше выделили 1 миллион рублей. Презентация Kostabrаnd состоится в середине декабря этого года. Но уже сейчас все желающие могут поучаствовать в его раскрутке, став волонтерами. На 13 мая намечена встреча с добровольцами, желающими помочь с продвижением. 

Следить за тем, как развивается новый бренд можно в сети – http://kostabrand.ru/. «Деньги важны. Но самое главное, чтобы люди поняли, что это не наш проект, а их», – сообщил Дубейковский, объясняя, что создавать бренд профессионалы будут, основываясь на мнениях населения.

По мнению экспертов, проект, запущенный в Костомукше, может дать Карелии неоценимый опыт. И, возможно, в будущем подтолкнет другие населенные пункты к созданию собственных объединяющих идей. 

Участники семинара буквально завалили Дубейковского вопросами. Особенно активно интересовался возможностями брендинга президент республиканской торгово-промышленной палаты Александр Панкратов. 

А вот министр экономического развития региона Валентин Чмиль ни одного вопроса приезжему специалисту не задал. Как и заместитель председателя Госкомитета по туризму Владимир Громов, объяснивший, что в 2003 году уже была попытка обсуждения темы брендинга. «Мы активно изучали эту проблему, – сообщил Громов. – У нас есть хорошие примеры – Рускеала, дайвинг-центр на Белом море. Но как направить процесс в более активное русло? Мы видим наши возможности».

Маргарита Иванова, Деловая интернет-газета "Вести Карелии" 

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter