Новости


В ближайшее время из трех поездов в неделю, следующих от Костомукши до Петрозаводска, останутся два. Об этом редакции официального сайта Костомукшского городского округа рассказал депутат Законодательного собрания РК Вадим Андронов. При этом периодичность курсирования пассажирских составов до Санкт-Петербурга, в которые включались вагоны Суккозеро – Лендеры пригородного сообщения, не изменится, прокомментировал Вадим Владимирович, они как и раньше будут ходить два раза в неделю.
Он также сообщил, что уже направил соответствующее письмо Главе Карелии Александру Худилайнену и готовит обращение от Законодательного собрания республики к Президенту Российской Федерации о ситуации с пассажирским железнодорожным сообщением в Карелии.
Редакция официального сайта также связалась со Службой корпоративных коммуникаций Октябрьской железной дороги, и как сообщила начальник отдела по работе со СМИ Анна Сергеевна Максимова, официальная позиция Федеральной пассажирской компании станет известна во вторник, 24 февраля. На сегодняшний день Служба располагает информацией, что периодичность и расписание поездов изменятся только с середины марта.

Редакция официального сайта Костомукшского городского округа

 

Уважаемые жители Карелии,
солдаты и офицеры, ветераны Вооруженных Сил!

Примите самые искренние и сердечные поздравления с Днем защитника Отечества!

В этот день мы чествуем всех, для кого служение Родине стало делом всей жизни и призванием. Во все времена наши воины самоотверженно стоят на защите Родины, мужественно охраняют родные рубежи.          Служить Отечеству – почетная обязанность и большая ответственность. Стойкость, целеустремленность, высокие нравственные принципы российского воинства стали основой блестящих побед на полях сражений и гарантом спокойствия и стабильности в мирное время. История Вооруженных Сил, славные традиции солдатской доблести служат ярким примером для многих поколений молодёжи.

Желаем всем защитникам Отечества здоровья, благополучия и новых успехов. Самые тёплые поздравления вашим родным и близким – тем, кто вас всегда ждёт, поддерживает и любит.

А.П. Худилайнен, Глава Республики Карелия
В.Н. Семенов,
Председатель Законодательного Собрания Республики Карелия
А.В. Хюннинен,
Главный федеральный инспектор по Республике Карелия аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Северо-Западном Федеральном округе

 

19 февраля Центральная библиотека встречала гостей. Поздравить сотрудников учреждения с открытием Года литературы пришли многолетние партнеры и друзья: учителя и директора школ, руководители и специалисты муниципальных учреждений, Национального парка «Калевальский», а также представители Совета и администрации Костомукшского городского округа.

В своем приветственном слове директор МБУ «Муниципальный архив и Центральная библиотека Костомукшского городского округа» Юлия Новик объяснила гостям, что, несмотря на то, что официально Год литературы стартует в Центральной библиотеке 19 февраля, сотрудники уже с начала года работают над тем, чтобы предложить пользователям новые услуги и формы работы.

На мероприятии также подвели итоги Года культуры, в котором, как отметила Юлия Петровна, самым важным событием для библиотеки стало участие в международном проекте «Библиотеки меняются: новые формы работы библиотек местному сообществу» Программы приграничного сотрудничества Karelia ENPI.

Заместитель главы администрации по социальным вопросам Наталья Алексеевна Матковская напомнила, что 2015 год объявлен Президентом Российской Федерации Годом литературы, чтобы привлечь внимание к чтению и литературе, способствовать решению проблем книжной сферы и стимулировать интерес россиян, в первую очередь молодежь, к книгам.

Затем заведующая отделом библиотечного обслуживания Наталья Юрьевна Борисенко подробно рассказала о том, каким богатым на события был 2014-й год для библиотеки. Так, весной открылся сайт учреждения, на котором размещена вся информация об услугах и планах, а также анонсы и пресс-релизы мероприятий, библиографические обзоры и виртуальные выставки новых поступлений, Электронная творческая площадка авторов и много других полезных и интересных материалов.

Осенью библиотека впервые принимала у себя КИБО – мобильный комплекс информационно-библиотечного обслуживания – библиобус Национальной библиотеки Республики Карелия.

А в конце года сотрудники организовали презентацию издания «Красная книга Карелии – детям», которая интересна тем, что иллюстрации к ней создавали школьники: самому старшему художнику – 12 лет, младшему – всего 7. Представляли Красную книгу в нашем городе ее создатели – руководитель студии, воспитанники которой изобразили редких животных Карелии, Олег Обносов и автор текстов – известная карельская писательница Яна Жемойтелите.

Словом, в 2014 году Центральная библиотека совершила настоящий прорыв, но всё самое интересное, конечно, впереди. В рамках Года литературы библиотекой запланировано более двадцати крупных мероприятий, наиболее значимые из которых посвящены писателям и книгам, отмечающим в этом году юбилей.

Также сотрудники объединились с национальными обществами Костомукши, чтобы представить ко Дню народного единства большую программу под рабочим названием «Литература многонациональная».

Отдельно стоит отметить, что не только для читателей, но и для всех костомукшан приготовлены особые сюрпризы - приезд в Костомукшу известных творческих личностей. Так, в середине апреля юных костомукшан ждет встреча с известным карельским детским писателем Андреем Сунгуровым, произведения которого включены в школьную программу. Для молодежи запланирован творческий вечер очень интересного, неоднозначного современного автора Михаила Елизарова, лауреата премии «Русский Букер», встреча с которым пройдет в рамках акции «Библионочь - 2015». А в октябре представителей старшего поколения, да и вообще всех, кто неравнодушен к творчеству писателя, актера и режиссера Василия Шукшина, порадует встреча с его дочерью - Ольгой Шукшиной. Необходимо отметить, что все особые гости уже дали свое согласие, и сейчас проходит согласование деталей.

Но самый главный подарок костомукшские читатели получили 14 февраля. В Международный день дарения книг – им подарили целую электронную библиотеку – библиотеку ЛитРес, содержащую свыше 90 тысяч лицензионных электронных книг – самых популярных и читаемых книг различных жанров. Библиотека ЛитРес – уникальная система, позволяющая читателю получить доступ к электронной книге на любом устройстве с доступом в интернет: от стационарного компьютера до мобильного телефона.

Как видно, планы у сотрудников Центральной поистине грандиозные, и они надеются, что при активном участии и поддержке жителей города им удастся осуществить задуманное.

Заведующая отделом библиотечного обслуживания МБУ МА и ЦБ Наталья Борисенко и редактор-консультант официального сайта Костомукшского городского округа Татьяна Соловьева

В соответствии с представленными прокурором доказательствами, суд установил, что житель города Костомукша 1972 года рождения, ранее неоднократно судимый за хранение наркотиков, кражу и грабёж, освобожденный из колонии строгого режима в октябре 2013 года, менее чем через два месяца после освобождения вновь совершил преступление – в квартире своего знакомого он избил потерпевшего, причинив побои, после чего открыто похитил из квартиры телевизор стоимостью более 7 000 рублей якобы за невозвращенный долг.

Каким бывает избирательное право? С какого возраста можно голосовать? Когда появится графа «против всех»? На эти и многие другие вопросы ответили депутаты городского Совета, специалисты администрации и члены Территориальной избирательной комиссии на прошедшей 18 февраля встрече со старшеклассниками из школ №1, №2, №3 и «Гимназии», приуроченной ко Дню молодого избирателя.

Напомним, День молодого избирателя появился в 2007 году и отмечается каждое третье воскресенье февраля. И в настоящее время сложилась хорошая традиция посвящать весь месяц работе с молодыми и будущими избирателями.

Началось мероприятие с выступления депутата Совета Костомукшского городского округа Татьяны Андруша, которая напомнила, что избирательное право является одним из основных гарантированных каждому гражданину России прав, о чем записано в 32-й статье главного закона страны – Конституции. Татьяна Николаевна рассказала об общих принципах избирательного права, и объяснила, чем отличается активное избирательное право от пассивного: в первом случае граждане голосуют сами и так реализуют свое право, во втором случае, что граждане имеют право избираться и быть избранным.

Затем депутат Виктор Сахнов проинформировал школьников об изменениях, внесенных Государственной Думой в федеральный закон №131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», и согласно которым регионы получили право самим определять порядок и принципы формирования органов местного самоуправления. Виктор Николаевич напомнил, что сейчас в Костомукшском округе прямым тайным голосованием избираются только депутаты городского Совета, которые затем выбирают из своих рядов главу округа – высшее должностное лицо органов местного самоуправления, являющимся также председателем Совета. Исполнительным органом на сегодняшний день является администрация, глава которой назначается по итогам специального конкурса не менее чем на 5 лет. И эта система, объяснил Виктор Николаевич, изменится в 2016 году, когда впервые с 2006 года пройдут выборы главы Костомукшского округа – он соединит в себе полномочия и обязанности главы администрации. А вот председателя Совета депутаты, как и прежде, будут выбирать из своего состава.

Затем слово взял Леонид Цырибко, член Территориальной избирательной комиссии, и добавил, что с 1 января 2015 года в избирательном бюллетене вновь появится графа «против всех», отмененная в 2006 году. Изменение внесено депутатами Государственной Думы в федеральный закон № 67 «О гарантиях избирательных прав» для того, чтобы отслеживать настроения граждан и их позицию. Кстати, именно этот закон является основным нормативно-правовым актом, регулирующим избирательное право.

Старшеклассников заинтересовало, что же будет, если большинство граждан проголосует против всех, и Леонид Григорьевич пояснил, что в таком случае выборы будут признаны несостоявшимися и затем проведены повторно.

Также Леонид Григорьевич осветил принципы формирования и работы избирательных комиссий. Сейчас в нашем округе сформировано 12 избирательных участков, один из которых находится в Межрайонной больнице №1. В администрации Костомукшского округа установлена автоматизированная система ГАС «Выборы», самостоятельно подсчитывающая и формирующая итоговый протокол по городу , который затем должны подписать все члены избирательной комиссии. Главным органом, который проводит выборы и решает все вопросы, связанные с ними, является Центральная избирательная комиссия Российской Федерации.

Также Леонид Григорьевич коснулся темы явки граждан на выборы. «Чем выше уровень выборов – тем выше явка», - заметил Леонид Григорьевич. Действительно, на муниципальных выборах явка по Костомукшскому округу составляет от 25 до 35%, на федеральных или региональных – от 65% до 70%.
На вопрос школьников, какие критерии являются особенно важными при выборе кандидата, Леонид Григорьевич в шутливой форме высказал серьезную мысль – Не выбирайте тех, кто много обещает! Обязательно изучите программу кандидата и подходите к своему выбору осознанно.

Старшеклассникам напомнили, что следующие выборы в Костомукшском городском округе состоятся в 2016-м году, и выбирать жители будут мэра – главу округа, депутатов Государственной Думы, депутатов городского Совета Костомукшского городского округа и Законодательного собрания Республики Карелия.

В конце встречи депутат Совета Светлана Николаевна Муравьева дала старшеклассникам один очень важный совет. - Выбирайте осознанно. Всегда можно найти достойного кандидата, - уверена Светлана Николаевна.

А на официальном сайте Костомукшского городского округа создан специальный раздел – «Молодому избирателю», в котором можно ознакомиться с основными положениями избирательного законодательства Российской Федерации и ответами на наиболее частые вопросы, касающиеся избирательного права.

Редакция официального сайта Костомукшского городского округа

Прокуратура города Костомукша поддержала государственное обвинение по уголовному делу в отношении 35-летнего местного жителя, обвиняемого в покушении на незаконный сбыт наркотических средств (часть 3 статьи 30, часть 1 статьи 228.1 УК РФ) и приготовлении к незаконному сбыту наркотических средств в крупном размере (часть 1 статьи 30, пункт «г» части 4 статьи 228.1 УК РФ).

Уважаемые посетители сайта!

Представляем вашему вниманию обзор самых частых вопросов от старшеклассников города об избирательном законодательстве Российской Федерации - ответы на них предоставили  члены Территориальной избирательной комиссии Костомукши в рамках Дня молодого избирателя, который проходил в этом году 15 февраля.

1. Какие изменения произошли или произойдут в механизме выбора главы и депутатов городского совета на следующих выборах?

Ответ:
С 1января 2015 года в избирательном бюллетене появится графа «против всех». В 2016 году глава КГО избирается жителями города.

2. Имеют ли иностранные граждане, лица без гражданства, постоянно проживающие на территории муниципального образования право избирать и быть избранными в органы местного самоуправления?

Ответ:
На основании международных договоров Российской Федерации и в порядке, установленном законом, иностранные граждане, постоянно проживающие на территории соответствующего муниципального образования, имеют право избирать и быть избранными в органы местного самоуправления, участвовать в иных избирательных действиях на указанных выборах, а также участвовать в местном референдуме на тех же условиях, что и граждане Российской Федерации.
В целях обеспечения реализации избирательных прав иностранных граждан, постоянно проживающих на территории Российской Федерации, и единообразного применения законодательства по данному вопросу сообщаем следующее. Согласно абзацу второму части 1 статьи 3 Федерального закона  «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» иностранные граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории муниципального образования, обладают при осуществлении местного самоуправления правами в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами.

Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (далее – Федеральный закон) содержит две нормы, касающиеся прав иностранных граждан и лиц, обладающих гражданством нескольких государств.
Согласно пункту 10 статьи 4 и пункту 3 статьи 17 Федерального закона на основании международных договоров и в порядке, установленном законом, иностранные граждане, постоянно проживающие на территории соответствующего муниципального образования, имеют право избирать и быть избранными в органы местного самоуправления, участвовать в иных избирательных действиях на данных выборах, а также участвовать в местном референдуме на тех же условиях, что и граждане Российской Федерации.

В этой связи полагаем, что в соответствии с частью 4 статьи 15 Конституции Российской Федерации в каждом конкретном случае следует руководствоваться нормой, содержащейся в международном договоре.
На сегодняшний день, по имеющимся в Центральной избирательной комиссии Российской Федерации сведениям, представленным Министерством иностранных дел Российской Федерации, действует ряд международных договоров, регулирующих статус граждан иностранных государств, постоянно проживающих на территории Российской Федерации.
Договор между Российской Федерацией и Республикой Армения о правовом статусе граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории Республики Армения, и граждан Республики Армения, постоянно проживающих на территории Российской Федерации, подписанный в городе Москве 29 августа 1997 года. Подпункты «а», «б» пункта 2 статьи 4 Договора Российской Федерации с Республикой Армения устанавливают, что постоянный житель не вправе избирать и быть избранным в органы государственной власти, а также в органы местного самоуправления  Стороны проживания, участвовать во всенародном голосовании (общегосударственном референдуме), проводимом Стороной проживания.
Таким образом, граждане Армении однозначно не имеют права избирать и быть избранными в России ни на муниципальном, ни на государственном уровне, однако обладают правом на участие в местном референдуме.

Договор между Российской Федерацией и Киргизской Республикой о правовом статусе граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории Киргизской Республики, и граждан Киргизской Республики, постоянно проживающих на территории Российской Федерации, подписанный в городе Бишкеке 13 октября 1995 года. Подпункты «а», «б», «д» пункта 2 статьи 4 Договора Российской Федерации с Киргизской Республикой устанавливают, что постоянный житель не вправе избирать и быть избранным на высшие государственные должности и в представительные органы власти Стороны проживания, а также участвовать во всенародном голосовании (общегосударственном референдуме), проводимом Стороной проживания; занимать должности глав областных, районных, городских, сельских, поселковых администраций и их заместителей.
Таким образом, граждане Киргизии, постоянно проживающие в Российской Федерации, могут избирать и быть избранными в представительные органы местного самоуправления, но не могут при этом становиться главами муниципальных образований, кроме того, граждане Киргизии обладают правом на участие в местном референдуме.

Договор между Российской Федерацией и Туркменистаном о правовом статусе граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории Туркменистана, и граждан Туркменистана, постоянно проживающих на территории Российской Федерации, подписанный в городе Москве 18 мая 1995 года. Подпункты  «а», «б» пункта 2 статьи 5 Договора Российской Федерации с Туркменистаном устанавливают, что постоянный житель не вправе избирать и быть избранным на высшие государственные должности и в высшие органы государственной власти Стороны проживания и участвовать во всенародном референдуме, проводимом Стороной проживания.
Таким образом, граждане Туркменистана, постоянно проживающие в Российской Федерации, обладают активным и пассивным избирательным правом на муниципальных выборах без ограничений и имеют право принимать участие в местном референдуме.

Кроме указанных выше договоров, Российской Федерацией заключены соглашения об урегулировании вопросов двойного гражданства с Туркменистаном 23 декабря 1993 года в городе Ашгабате и с Таджикистаном 7 декабря 1995 года в городе Москве. Согласно статье 3 Соглашения с Таджикистаном лицо, состоящее в гражданстве обеих сторон, в полном объеме пользуется правами и свободами, а также несет обязанности гражданина той Стороны, на территории которой оно постоянно проживает. Аналогичная формулировка содержится в статье 5 Соглашения с Туркменистаном.
Следовательно, лица, обладающие одновременно гражданством Российской Федерации и Таджикистана или Российской Федерации и Туркменистана, постоянно проживающие в России, могут избирать и быть избранными в органы местного самоуправления, а также принимать участие в местном референдуме.

В отношении данных государств следует отметить, что указанные договоры регулируют вопросы двойного гражданства и не распространяются на граждан Туркменистана или Таджикистана, постоянно проживающих на территории Российской Федерации, но не имеющих российского гражданства. Поскольку, в отличие от Туркменистана, с Таджикистаном у Российской Федерации отсутствует договор о статусе граждан одного государства, проживающих на территории другого, граждане Таджикистана, не имеющие российского гражданства, избирательными правами в России не обладают.
28 апреля 1998 года был подписан Договор о правовом статусе граждан одного государства, постоянно проживающих на территории другого государства, действующий в отношениях между Белоруссией, Казахстаном, Киргизией и Таджикистаном. Российская Федерация данный договор не ратифицировала, в связи с чем он не вступил в силу. Договор между Российской Федерацией и Республикой Грузия о правовом статусе граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории Республики Грузия, и граждан Республики Грузия, постоянно проживающих на территории Российской Федерации, подписанный 15 сентября 1995 года, в силу не вступил, так как не был ратифицирован сторонами.
Договор между Российской Федерацией и Республикой Казахстан о правовом статусе граждан Российской Федерации, и граждан Республики Казахстан, постоянно проживающих на территории Российской Федерации, заключенный в городе Москве 20 января 1995 года, утратил силу в связи с истечением срока его действия. Стороны не подтвердили своего намерения о пролонгации данного договора.

Устав Союза Беларуси и России от 23 мая 1997 года прекратил свое действие одновременно с прекращением действия Договора о Союзе Беларуси и России от 2 апреля 1997 года, составной частью которого он являлся, в соответствии со статьей 70 Договора о создании Союзного государства от 8 декабря 1999 года.
В то же время пункт 5 статьи 14 Договора о создании Союзного государства в совокупности с пунктом 10 статьи 4 Федерального закона и статьей 3 Федерального закона «Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления» может рассматриваться как основание для предоставления гражданам Беларуси, постоянно проживающим на территории Российской Федерации, права избирать и быть избранными в органы местного самоуправления наравне с гражданами Российской Федерации.
Регистрация (учет) иностранных граждан в соответствии со статьей 16 Федерального закона не осуществляется. Поскольку действующим законодательством не возложена обязанность на какой-либо орган либо должностное лицо осуществлять полномочия по регистрации (учету) таких избирателей, в настоящее время включение иностранных граждан, постоянно проживающих на территории муниципального образования, в списки избирателей на выборах в органы местного самоуправления осуществляется при фактическом обращении такого гражданина в участковую избирательную комиссию, при наличии у него документа, подтверждающего его право на постоянное проживание в Российской Федерации, а также его право на свободный выезд из Российской Федерации и въезд в Российскую Федерацию.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» документом, выданным иностранному гражданину  или лицу без гражданства в подтверждение их права на постоянное проживание в Российской Федерации, а также их права на свободный выезд из Российской Федерации и въезд в Российскую Федерацию, признается вид на жительство.

Предъявляемый иностранным гражданином для включения в список избирателей вид на жительство должен быть действителен на день голосования. Срок действия вида на жительство указывается на странице 16, а служебная отметка о продлении срока его действия размещается на страницах 9-12 вида на жительство. Кроме того, предъявляемый вид на жительство должен содержать отметку о регистрации (перерегистрации) иностранного гражданина по месту жительства, которая проставляется на страницах 4-8 и 13 вида на жительство, а место жительства должно находиться в пределах избирательного округа. Только при наличии всех перечисленных требований иностранный гражданин может быть включен дополнительно в список избирателей на муниципальных выборах.
Не имеют права быть избранными граждане Российской Федерации, имеющие гражданство иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства. Указанные граждане вправе быть избранными в органы местного самоуправления, если это предусмотрено международным договором Российской Федерации.

3. Сколько депутатов избирается в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации?

Ответ:
Государственная Дума состоит из 450 депутатов. Депутатом Государственной Думы может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший 21 года и имеющий право участвовать в выборах.
На предстоящих в 2016 году выборах депутатов Государственной Думы седьмого созыва будет действовать смешанная избирательная система: один Федеральный округ и 225 одномандатных. Перед выборами страна поделится на 225 избирательных округов, и от каждого одномандатного округа будет избираться один депутат. Вторая половина депутатов будет избираться по федеральному округу по спискам, выдвигаемым политическими партиями.

4. Кто руководит избирательной кампанией в масштабах всей страны?

Ответ:
Центральная избирательная комиссия Российской Федерации является федеральным государственным органом, организующим подготовку и проведение выборов, референдумов в Российской Федерации в соответствии с компетенцией, установленной настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами.
В Российской Федерации действуют следующие избирательные комиссии, комиссии референдума:
Центральная избирательная комиссия Российской Федерации;
избирательные комиссии субъектов Российской Федерации;
избирательные комиссии муниципальных образований;
окружные избирательные комиссии;
территориальные (районные, городские и другие) комиссии;
участковые комиссии.

5. Что запрещается кандидатам в депутаты за день до голосования и в день голосования?

Ответ:
Предвыборная агитация, агитация по вопросам референдума на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях проводится в период, который начинается за 28 дней до дня голосования и прекращается в ноль часов по местному времени за одни сутки до дня голосования.
Проведение предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума в день голосования и в предшествующий ему день запрещается

6. В каких случаях выборы Президента РФ признаются недействительными или несостоявшимися?

Ответ:
4. Центральная избирательная комиссия Российской Федерации признает выборы Президента Российской Федерации не состоявшимися в одном из следующих случаев:
1) утратил силу. - Федеральный закон от 26.04.2007 № 64-ФЗ;
2) если в соответствии с пунктом 5 статьи 77 настоящего Федерального закона голосование проводилось по одной кандидатуре и за соответствующего кандидата проголосовало менее 50 процентов от числа избирателей, принявших участие в голосовании;
(пп. 2 в ред. Федерального закона от 12.07.2006 № 107-ФЗ)
3) если в избирательный бюллетень на общих выборах были включены два кандидата и ни один из них не получил более половины голосов избирателей, принявших участие в голосовании;
4) если все кандидаты выбыли до проведения повторного голосования.
5. Центральная избирательная комиссия Российской Федерации признает выборы Президента Российской Федерации недействительными:
1) если допущенные при проведении голосования или установлении итогов голосования нарушения не позволяют с достоверностью определить результаты волеизъявления избирателей;
2) если итоги голосования признаны недействительными на части избирательных участков, списки избирателей на которых на момент окончания голосования в совокупности включают в себя не менее чем одну четвертую часть от общего числа избирателей, включенных в списки избирателей на момент окончания голосования;
3) по решению суда.
Статья 85. Отмена решения избирательной комиссии об итогах голосования, о результатах выборов Президента Российской Федерации
1. Если при проведении голосования или установлении итогов голосования были допущены нарушения настоящего Федерального закона, Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", вышестоящая избирательная комиссия до установления ею итогов голосования, определения результатов выборов Президента Российской Федерации может отменить решение нижестоящей избирательной комиссии об итогах голосования и принять решение о повторном подсчете голосов, а если допущенные нарушения не позволяют с достоверностью определить результаты волеизъявления избирателей, - о признании итогов голосования недействительными. (в ред. Федерального закона от 21.07.2005 № 93-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции)
.
1.1. После установления вышестоящей избирательной комиссией итогов голосования, определения результатов выборов Президента Российской Федерации решение нижестоящей избирательной комиссии об итогах голосования может быть отменено только судом либо судом может быть принято решение о внесении изменений в протокол избирательной комиссии об итогах голосования и (или) сводную таблицу. О принятом избирательной комиссией решении об обращении в суд с заявлением об отмене итогов голосования, о внесении изменений в протокол и (или) сводную таблицу данная комиссия информирует Центральную избирательную комиссию Российской Федерации. В случае принятия судом решения о внесении изменений в протокол избирательной комиссии об итогах голосования и (или) сводную таблицу избирательная комиссия, составившая эти протокол и (или) сводную таблицу, составляет новый протокол об итогах голосования с отметкой: "Повторный" и (или) новую сводную таблицу с отметкой: "Повторная". (п. 1.1 введен Федеральным законом от 21.07.2005 № 93-ФЗ).
1.2. Суд соответствующего уровня может отменить решение избирательной комиссии об итогах голосования в случае:
1) нарушения правил составления списков избирателей, если указанное нарушение не позволяет с достоверностью определить результаты волеизъявления избирателей;
2) нарушения порядка голосования и установления итогов голосования, если указанное нарушение не позволяет с достоверностью определить результаты волеизъявления избирателей;
3) воспрепятствования наблюдению за проведением голосования и подсчета голосов избирателей, если указанное нарушение не позволяет с достоверностью определить результаты волеизъявления избирателей;
4) нарушения порядка формирования избирательной комиссии, если указанное нарушение не позволяет выявить действительную волю избирателей;
5) других нарушений законодательства Российской Федерации о выборах, если эти нарушения не позволяют выявить действительную волю избирателей. (п. 1.2 в ред. Федерального закона от 02.04.2014 № 51-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции).
1.3. Суд соответствующего уровня по заявлению избирателя об оспаривании итогов голосования на избирательном участке, на котором этот избиратель принял участие в выборах, может отменить решение участковой избирательной комиссии об итогах голосования на избирательном участке в случаях, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1.2 настоящей статьи.
(п. 1.3 введен Федеральным законом от 02.04.2014 № 51-ФЗ)
1.4. Отмена судом решения избирательной комиссии об итогах голосования в связи с тем, что допущенные нарушения не позволяют с достоверностью определить результаты волеизъявления избирателей (выявить действительную волю избирателей), влечет признание соответствующей избирательной комиссией этих итогов голосования недействительными.
(п. 1.4 введен Федеральным законом от 02.04.2014 № 51-ФЗ).
2. Суд может отменить решение Центральной избирательной комиссии Российской Федерации о результатах выборов Президента Российской Федерации после их определения в случае установления им одного из следующих обстоятельств:
(в ред. Федерального закона от 02.04.2014 № 51-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции).
1) кандидат, признанный избранным, израсходовал на проведение своей избирательной кампании помимо средств собственного избирательного фонда иные денежные средства, составляющие более 10 процентов от установленной настоящим Федеральным законом предельной суммы всех расходов из средств избирательного фонда кандидата, или более чем на 10 процентов превысил указанную предельную сумму;
2) кандидат, признанный избранным, осуществлял подкуп избирателей, и указанное нарушение не позволяет выявить действительную волю избирателей;
3) кандидат, признанный избранным, при проведении агитации нарушил требования пункта 1 статьи 56 настоящего Федерального закона, и указанное нарушение не позволяет выявить действительную волю избирателей;
4) кандидат, признанный избранным, использовал преимущества должностного или служебного положения, и указанное нарушение не позволяет выявить действительную волю избирателей;
5) признание после дня голосования незаконным отказа в регистрации кандидата, если это нарушение не позволяет выявить действительную волю избирателей;
(пп. 5 введен Федеральным законом от 02.04.2014 № 51-ФЗ)
6) установление иных нарушений законодательства Российской Федерации о выборах, если эти нарушения не позволяют выявить действительную волю избирателей.
(пп. 6 введен Федеральным законом от 02.04.2014 № 51-ФЗ)
3. Суд соответствующего уровня, отменив решение избирательной комиссии об итогах голосования, может принять решение о проведении повторного подсчета голосов избирателей, если при проведении голосования или установлении его итогов были допущены нарушения настоящего Федерального закона, Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".
(п. 3 в ред. Федерального закона от 02.04.2014 № 51-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции).
4. Не могут служить основанием для отмены решения избирательной комиссии об итогах голосования, о результатах выборов Президента Российской Федерации, признания итогов голосования, результатов выборов Президента Российской Федерации недействительными нарушения настоящего Федерального закона, способствовавшие избранию либо имевшие целью побудить или побуждавшие избирателей голосовать за не избранных по результатам голосования зарегистрированных кандидатов.
(в ред. Федерального закона от 21.07.2005 № 93-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции)
.
5. Отмена судом решения о результатах выборов в случае, если допущенные нарушения не позволяют выявить действительную волю избирателей, влечет за собой признание результатов выборов Президента Российской Федерации недействительными.

7. Что делать, если вы испортили бюллетень для голосования?

Ответ:
Если избиратель, участник референдума считает, что при заполнении бюллетеня допустил ошибку, он вправе обратиться к члену комиссии, выдавшему бюллетень, с просьбой выдать ему новый бюллетень взамен испорченного. Член комиссии выдает избирателю, участнику референдума новый бюллетень, делая при этом соответствующую отметку в списке избирателей, участников референдума против фамилии данного избирателя, участника референдума. Испорченный бюллетень, на котором член комиссии с правом решающего голоса делает соответствующую запись и заверяет ее своей подписью, заверяется также подписью секретаря участковой комиссии, после чего такой бюллетень незамедлительно погашается.

8. Могут ли лица, не имеющие гражданства Российской Федерации, быть членами участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса?

Ответ:
1. Членами комиссий с правом решающего голоса не могут быть:
а) лица, не имеющие гражданства Российской Федерации, а также граждане Российской Федерации, имеющие гражданство иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
(в ред. Федерального закона от 25.07.2006 № 128-ФЗ).
б) граждане Российской Федерации, признанные решением суда, вступившим в законную силу, недееспособными, ограниченно дееспособными;
в) граждане Российской Федерации, не достигшие возраста 18 лет;
г) депутаты законодательных (представительных) органов государственной власти, органов местного самоуправления;
д) выборные должностные лица, а также главы местных администраций; (в ред. Федеральных законов от 21.07.2005 № 93-ФЗ, от 02.05.2012 № 40-ФЗ);
е) судьи, прокуроры;
ж) на соответствующих выборах - кандидаты, их уполномоченные представители и доверенные лица, уполномоченные представители и доверенные лица избирательных объединений, выдвинувших кандидатов, списки кандидатов; (в ред. Федеральных законов от 21.07.2005 № 93-ФЗ, от 05.04.2013 № 40-ФЗ)
з) на соответствующих референдумах - члены и уполномоченные представители инициативных групп по проведению референдума;
и) на соответствующих выборах, референдумах - члены комиссий с правом совещательного голоса;
к) на соответствующих выборах - супруги и близкие родственники кандидатов, близкие родственники супругов кандидатов;
л) лица, которые находятся в непосредственном подчинении у кандидатов;
м) лица, выведенные из состава комиссий по решению суда, а также лица, утратившие свои полномочия членов комиссий с правом решающего голоса в результате расформирования комиссии (за исключением лиц, в отношении которых судом было установлено отсутствие вины за допущенные комиссией нарушения), - в течение пяти лет со дня вступления в законную силу соответствующего решения суда; (пп. "м" в ред. Федерального закона от 21.07.2005 № 93-ФЗ).
н) лица, имеющие неснятую и непогашенную судимость, а также лица, подвергнутые в судебном порядке административному наказанию за нарушение законодательства о выборах и референдумах, - в течение одного года со дня вступления в законную силу решения (постановления) суда о назначении административного наказания. (в ред. Федерального закона от 21.07.2005 № 93-ФЗ).
2. Положения подпунктов "ж", "к" и "л" пункта 1 настоящей статьи не распространяются на членов участковых, территориальных и окружных избирательных комиссий, если кандидат выдвигается либо зарегистрирован по другому избирательному округу.
3. Под непосредственным подчинением в настоящем Федеральном законе понимаются служебные отношения между руководителем и подчиненным, при которых руководитель обладает в отношении подчиненного властно-распорядительными полномочиями, то есть имеет право приема на работу и увольнения подчиненного или в пределах должностных полномочий вправе отдавать ему приказы, распоряжения и указания, обязательные для исполнения, поощрять и применять дисциплинарные взыскания.
4. Член комиссии с правом решающего голоса не может быть на одних и тех же выборах, референдуме одновременно членом иной комиссии с правом решающего голоса.

9. Кем образуются избирательные участки?

Ответ:
Избирательные участки, участки референдума образуются по согласованию с соответствующей территориальной комиссией главой местной администрации муниципального района, городского округа, внутригородской территории города федерального значения, в случаях, предусмотренных законом субъекта Российской Федерации - города федерального значения, - руководителем территориального органа исполнительной власти города федерального значения на основании данных о числе избирателей, участников референдума, зарегистрированных на территории избирательного участка, участка референдума в соответствии с пунктом 10 статьи 16 настоящего Федерального закона, из расчета не более чем три тысячи избирателей, участников референдума на каждом участке. Избирательные участки, участки референдума образуются сроком на пять лет с учетом местных и иных условий исходя из необходимости создания максимальных удобств для избирателей, участников референдума. Перечень избирательных участков, участков референдума и их границы подлежат уточнению в порядке, предусмотренном для их образования, в случае, если по данным регистрации (учета) избирателей, участников референдума число избирателей, участников референдума на участке превысит три тысячи сто, либо в случае нарушения пункта 4 настоящей статьи. Перечень избирательных участков, участков референдума и их границы могут быть уточнены в указанном порядке в связи с изменением границ, преобразованием, упразднением муниципальных образований, уменьшением (до пятидесяти и менее) числа избирателей, участников референдума, зарегистрированных на территории избирательного участка, участка референдума. (п. 2 в ред. Федерального закона от 02.10.2012 № 157-ФЗ).

14 февраля, в День всех влюбленных, сотрудники «Дома молодежи и кино» приготовили для посетителей массу приятных и, несомненно, романтичных сюрпризов: оформленный зал с сердцами, парящими под потолком, яркий пресс-волл, на фоне которого посетители смогли сфотографироваться, запечатлев яркие моменты. Кино акция «Билет за поцелуй», конкурс «валентинок», а также вкладыши, из всеми знакомой серии жвачек «Love is…», на которых, каждый смог написать, что же для него любовь…

Целующиеся пары, победители конкурса, яркие фото и ценные призы - этим запомнился прошедший праздник Дня всех влюбленных в нашем кинотеатре.

Евгения Атджанова, Дом молодежи и кино

16 февраля в рамках рабочего визита в Карелию Президент Республики Татарстан Рустам Минниханов встретился с представителями татарской общины, в числе приглашенных была и костомукшанка Ильфания Нафигина, председатель татаро-башкирского общества «Фирюза».

- Всего за один час мы смогли обсудить вопросы культурного взаимодействия и сбережения исторической памяти. Помимо этого, разговор коснулся и проведения национального татарского праздника Сабантуй, который впервые пройдет в Петрозаводске 12 июня и, как надеются организаторы, станет значимым событием для всей Карелии, - поясняет Ильфания Нафигина.

Ильфания Нажметдиновна также рассказала редакции официального сайта, что ей удалось пообщаться с Рустамом Миннихановым и задать важный вопрос об изучении татарского языка. Существующая на сегодняшний день система квотирования - по приглашениям из Татарстана раз в год один или два ребенка могут пройти 10-дневные курсы, не может обеспечить все потребности общины по изучению и популяризации национальной культуры. Президент Татарстана пообещал, что в этом году 25 детей из Карелии, желающих изучать татарский язык, в период летних каникул смогут поехать в Татарстан на целый месяц.

А днем ранее, 15 февраля, участники национальных сообществ Карелии обсудили с председателем Всемирного конгресса татар Ринатом Закировым вопросы поддержки культурного наследия и обменялись опытом в области работы с национальными сообществами в двух республиках.

Редакция официального сайта Костомукшского городского округа
Фотографии предоставлены Карельской региональной общественной организацией "Общество татарской культуры "Чулпан"

16 февраля в ходе рабочего визита в Карелию Президент Республики Татарстан Рустам Минниханов и члены официальной делегации в сопровождении Главы Карелии Александра Худилайнена посетили Институт высоких биомедицинских технологий и Инновационно-технологический парк Петрозаводского государственного университета.