Лицею – 25!

Я часто вспоминаю тот августовский день…

Однажды, вернувшись с дачи и просматривая газету, я обратила внимание на одно объявление. В городе открывалась платная школа и требовались педагоги. Платная школа? Что это такое? Скорее из любопытства я набрала номер, указанный в объявлении. Приятный женский голос подтвердил написанное в газете, и уже на следующий день я была приглашена на собеседование.

Меня встретила обаятельная и энергичная женщина. Она много говорила о перспективах, целях и задачах школы. Говорила очень убедительно и, главное, как мне показалось, она действительно верила в успех нового дела, она действительно знала, как создать новую школу, как по-новому организовать в ней учебно-воспитательный процесс.

Да, только необыкновенно сильная воля и настойчивость этой женщины – Натальи Васильевны Савчатовой, первого нашего директора – помогли пройти через все трудности становления новой школы. А трудностей хватало…

1991 год.  Первый год школа напоминала, скорее, какое-то акционерное общество. Спонсорами и учредителями являлись и родители, и мэрия, и ГОК, и «Теком», и «Инфра-Кос», и «Текобанк». Материально школе помогали кооператив «Стимул», горПО, частная фирма «Меркурий», целый ряд других организаций.

Школа была организована при филиале Ленинградского горного института, и это не случайно. Уже тогда, в 1991 году, Наталья Васильевна считала, что выпускные экзамены в школе должны быть приравнены к вступительным в вуз, что задача новой школы – подготовить учащихся к поступлению в институт без репетиторов.

А для этого необходим был, прежде всего, педагог с новыми взглядами, новыми подходами к обучению. Первые преподаватели платной школы были настоящими первопроходцами. Хотя за основу приняли программу общеобразовательной школы, нужно было учесть и вузовские требования. Наши выпускники должны были быть вполне конкурентоспособными. Поэтому так важны были те учебные контакты, которые поддерживались с рядом кафедр горного института и других вузов. Многие предметы изучались углубленно, вводилось преподавание экономики, психологии межличностных отношений, истории музыки и живописи, этики и культуры речи, двух иностранных языков – английского и финского.

Первые учителя

Первые учителя: Лилия Ивановна Ивженко (математика), Раиса Николаевна Иванова (русский язык и литература), Галина Николаевна Баженова (английский язык), Анна Георгиевна Кикоть (история ИЗО), Галина Владимировна Исакова (биология), Тамара Ивановна Неволина (химия), Татьяна Павловна Шемякина (физика), Галина Захаровна Карельская (финский язык), Наталья Ивановна Бондарь (информатика), Сергей Адамович Казаченко (физкультура) –  взялись за новое, а главное –  нужное дело.

И хотя особой рекламы не делали, желающих учиться было много: 2,5 – 3 человека на место. Сформировали три класса: два седьмых и один восьмой. Всего 37 учеников. На протяжении всего учебного года администрация и преподаватели работали в тесном контакте с родителями учеников, которые помогали в оборудовании кабинетов, в ремонте, ездили с ребятами в походы, на экскурсии, участвовали во всех школьных делах. Это и стало залогом того, что первый, самый трудный, год в истории новой школы был завершен успешно. Из 37 учащихся 19 завершили учебу на «4» и «5» и еще у многих ребят были хорошие перспективы заниматься без «троек», хотя требования, предъявляемые к знаниям, были весьма высоки.

1992 год. В следующем учебном году в школе было уже пять классов, в которых учились 60 ребят. К работе в школе стали привлекаться преподаватели горного института и Санкт-Петербургского государственного университета.
В 1993 год. Платная школа получила статус лицея.
1994 год. Директором назначен Александр Александрович Селянин.
1995 год. Лицей «переехал» из Звездного в новое здание в городе.
1998 год. Объединились лицей и частная начальная школа «Пеликан».
С 2002 года и по настоящее время лицей возглавляет Татьяна Павловна Шемякина.

Педагоги лицея - сегодня

Сегодня лицей № 1 это:
– 343 ученика в 15 классах-комплектах;
– углубленное преподавание математики (8-9 классы);
– информационно-математический профиль обучения (10-11 классы);
– совместное с «Карельским окатышем» обучение в профильном 10 классе;
– ориентация на работу с одаренными детьми, (лицей окончили 524 ученика, из них 43 с золотыми и 64 с серебряными медалями);
– организация исследовательской деятельности;
– профориентационная работа в среднем звене;
– самоуправление обучающихся;
– возможность получения дополнительного образования (финский язык, робототехника);
– психологическое сопровождение образовательного процесса;
– долгосрочное сотрудничество с Санкт- Петербургским Балтийским гостехуниверситетом, Санкт-Петербургским гостехуниверситетом растительных полимеров;
– международное сотрудничество с учебными заведениями Финляндии (Кухмо и Каяни) и Швеции (Каликс).

На занятии по робототехнике

У лицея есть огромное желание работать творчески, есть преподаватели, любящие детей и преданные своему делу, есть ученики, считающие лицей своим вторым домом, и есть родители, уверенные в том, что в лицее их детей не только обучат, но любят и поймут.

Дорогие педагоги, учащиеся лицея и родители, с юбилеем! Желаю вам крепкого здоровья, терпения и удачи! Наш тройственный союз – это самое главное, вместе мы добьемся еще больших успехов. Уважаемые учредители, спонсоры, все, кто помогал и продолжает помогать лицею, огромное вам спасибо и поздравления!

Раиса Николаевна Иванова, учитель русского языка и литературы МБОУ «Лицей № 1»

Из воспоминаний выпускников

Первые выпускники

Самойлова Мария, выпуск 1996 года

В лицей я пришла в седьмом классе, то есть с самого открытия платной школы. Я хорошо помню, какая уютная атмосфера царила в нашем маленьком тридцать восьмом вагончике. Нас было в школе тридцать шесть человек, и мы все были, как одна семья. Первое впечатление, которое поразило меня, – это настрой на учебу. Я сразу почувствовала себя личностью, к которой относятся с уважением и вниманием. А сколько приключений, смешных случаев происходило тогда, как мы были дружны, мы – ученики, учителя и родители. А наши поездки в Минск, Петербург, Таллин, походы на байдарках… Это самый счастливый период моей школьной жизни.

Тихонова Олеся, выпуск 2000 года

Почти шестнадцать лет назад прозвенел мой последний школьный звонок, пролетел шумный и веселый выпускной, вступительные экзамены…

Еще год назад у меня и мысли не возникало, что случай приведет меня в мой родной лицей. Сейчас я – учитель. Вихрь школьных будней возвращает обратно в школьные годы, я вспоминаю, сравниваю. Лицей уже не тот, каким был пятнадцать и двадцать лет назад, дети другие, классы поменялись, теперь у нас есть начальное звено. И больше нет вступительных экзаменов, а ведь раньше не так уж просто было стать лицеистом! Может быть, поэтому мы с особой гордостью носили звание лицеиста. Единственное, что остается неизменным – это учителя! Они по-прежнему всецело отдают себя школе, глубоко переживают неудачи своих учеников и искренне радуются их успехам!

Софья Линдунен, выпуск 2014 года

Я с радостью вспоминаю школьные годы – интеллектуальные игры в начальной школе с Еленой Николаевной Колачик, поздние – репетиции в актовом зале с Ириной Эровной Виролайнен… Я горжусь званием лицеиста и желаю своей любимой школе процветания, педагогам – не терять любви к своему делу, а ученикам – как можно больше ярких моментов в школьной жизни, ведь именно они запоминаются надолго!

В Клубе весёлых и находчивых

Лицеисты о лицее

Максим Чиканов, ученик 8 класса

Лицей является по-настоящему семейной школой. Учителя, родители и дети дружат друг с другом. В лицее уже много традиций: новых учеников посвящают в лицеисты, есть свой гимн и герб, налажены связи с различными школами и вузами в России и в других странах. Наверное, благодаря и этому у нас много увлеченных науками ребят и успешных выпускников.

Фарисеева Милена, 5 класс

В лицее мы учимся быть честными, целеустремленными, уметь жить в коллективе. Педагоги учат нас преодолевать свою неорганизованность, не останавливаться на достигнутом и идти только вперед!

Оля и Юля Девятириковы, 8 и 10 класс

Ни для кого не секрет, что школа становится вторым домом для каждого ученика… Пройдут годы, мы обязательно будем вспоминать свою школу, учителей, одноклассников и будем рассказывать о ней своим детям. Эти воспоминания будут светлыми, ведь школьные годы в лицее – чудесны.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter