Хватит обещать – пора делать!

Вадим АндроновНам обещали, что реконструкция девятикилометрового участка кочкомской автодороги вот-вот начнется и в этом году он будет сдан в эксплуатацию, но прошел слух, что работы перенесены на 2017-й год. Почему, что опять случилось? За пояснениями наша редакция обратилась к Вадиму Андронову, и он прислал подробный ответ.

Уважаемые жители Костомукши! Невозможно сосчитать, сколько раз мы с вами общались по вопросам, связанным с состоянием нашей автодороги. Дорога – это боль уже поколений костомукшан. И на протяжении многих лет мы пытаемся хоть что-то изменить. Как депутат Законодательного собрания Карелии я уже пятый год практически в ежедневном режиме занимаюсь этой проблемой, она стала для меня приоритетной. Почти пять лет прошли в совещаниях, встречах, дебатах, «выколачивании» денег. Написаны сотни писем и запросов. Чтобы усилить влияние, я инициировал создание комиссии Заксобрания по развитию транспорта в республике, в нее вошли депутаты от различных партийных фракций.

Несмотря на то, что участок «дороги жизни» проходит через Сегежский и Муезерский районы, от которых также есть представители в парламенте, почему-то принято считать, что этот участок – костомукшский, и занимается им Андронов. Я бился честно. Сначала добивался проектирования. Были обещания, но не было проекта. Потом появился проект, но чиновники затягивали с экспертизой. Финансирование я «вырывал», найдя «припрятанный» миллиард и сорвав принятие закона РК о бюджете. В итоге и проект, и деньги были готовы. Но чиновники провели с нарушением торги по определению подрядчика. Слетел с должности министр, пропали деньги…

Как говорится, эта песня хороша – начинай сначала. Боролся дальше. В программе к 100-летию Карелии, когда по живому резали финансирование нужд и потребностей всей республики, отстоял строчку об этом участке дороги. Состоялась переоценка проекта, и вновь мы слышим обещания на 2017 год и далее. Непосвящённому человеку трудно понять, почему несмотря на все усилия и решения на нашей дороге так ничего и не делается? Поэтому я, хорошо зная все нюансы, задал конкретные вопросы и получил развернутый ответ от Госкомитета РК по транспорту. Вот он, прочитайте его, если сможете пробраться сквозь этот образец бюрократического бумаготворчества.

Входящий № 2316, 23.03.2016 г. (публикуется без правки)

«Уважаемый Вадим Владимирович!

Госкомитет РК по транспорту, рассмотрев ваше обращение по вопросу реконструкции участка автодороги «Кочкома – Тикша – Ледмозеро – Костомукша – госграница», км 10-44, сообщает следующее.

Выполнение инженерных изысканий и разработка проектной документации по данному объекту осуществлялись ООО «ИЦ Пилот» по госконтракту (далее – ГК) №39/44-12 от 01.10.2012 г. Цена указанного контракта составила 10 300 тыс. руб.

Выполнение экспертных работ по проверке проектной документации проводилось в рамках ГК 10/13-10 от 30.10.2013 г. АУ РК «Карелгосэкспертиза». В результате было получено положительное заключение № 10-1-5-0130-13 от 11.12.2013 г. Итоговая стоимость объекта по сводно-сметному расчету 612 472,06 тыс. руб. в ценах 2 квартала 2013 г.

09.06.2014 г. был заключен ГК № 01-Р/14 на выполнение строительно-монтажных работ по данному объекту с ОАО «ДЭУ-3», по результатам открытого аукциона цена составила 658 359,03 тыс. руб. в ценах 2 квартала 2014 г.

Решением Арбитражного суда РК по делу № А26-4716/2014 г. 02.10.2014 г. данный ГК был признан недействительным.

09.06.2015 г. Постановлением № 570 утверждена Федеральная целевая программа «Развитие Республики Карелия на период до 2020 года», в которую были включены два объекта: «Реконструкция участка автодороги «Кочкома – Тикша – Ледмозеро – Костомукша – госграница», км 35-44», 9 км и «Реконструкция участка автодороги «Кочкома – Тикша – Ледмозеро – Костомукша – госграница», км 11-35», 24,5 км. Программой предусмотрено софинансирование данных мероприятий за счет средств федерального бюджета.

28.07.2015 г. был заключен ГК № 35-ПИР на выполнение корректировки проектной документации объекта «Реконструкция участка автодороги «Кочкома – Тикша – Ледмозеро – Костомукша – госграница» с ООО «ПИИ Севзапдорпроект». Цена указанного ГК составила 100 000 рублей.

26.02.2016 г. было получено положительное заключение по итогам проведения экспертных работ по проверке проектной документации и достоверности определения сметной стоимости в рамках ГК № 0604Д-15/СПЭ-3832/05/СГ и № 0603Д-15/СПЭ-3832/02ГС от 22.12.2015 г. с ФАУ «Главгосэспертиза России» Санкт-Петербургский филиал по объекту «Реконструкция участка автодороги «Кочкома – Тикша – Ледмозеро – Костомукша – госграница», км 35-44». Стоимость экспертных работ составила 635 485,80 руб.

Итоговая стоимость по объекту «Реконструкция участка автодороги «Кочкома – Тикша – Ледмозеро – Костомукша – госграница», км 35-44», 9 км, составила 751 193,81 тыс. руб. в ценах 2016 года.

13.11.2015 г. заключен ГК № 84-ПИР с ООО «Стройпроектэкспертиза» на разработку проектной документации объекта объекту «Реконструкция участка автодороги «Кочкома – Тикша – Ледмозеро – Костомукша – госграница», км 11-35», 24,5 км. Цена данного ГК составила 22 315 380, 40 руб.

В соответствии с ФЦП «Развитие Республики Карелия на период до 2020 года» выполнение работ на участке 34-44 км запланировано на 2017 год, на участке автодороги 11-35 км. на 2017-2020 годы.

По вопросу передачи указанной автодороги в федеральную собственность сообщаем, что автодорога «Кочкома – Тикша – Ледмозеро – Костомукша – госграница не соответствует критериям отнесения автодорог общего пользования к автодорогам общего пользования федерального значения, ее передача в федеральную собственность не представляется возможной.

По вопросу содержания и эксплуатации Госкомитет сообщает следующую информацию. В связи с проведением Дня Республики Карелия 11 июня 2016 года в Костомукше Госкомитет поручил КУ РК «Управтодор РК» своевременно устранить деформации и повреждения асфальтобетонного покрытия автодороги «Кочкома – Тикша – Ледмозеро – Костомукша – госграница». Работы по устранению деформаций будут начаты при наступлении благоприятных погодных условий в рамках госконтракта на выполнение комплекса работ по содержанию автодорог.

По вопросу обустройства мест остановок общественного транспорта на автодороге «Кочкома – Тикша – Ледмозеро – Костомукша – госграница» в районе примыкания автодороги «Подъезд к п. Заречный» сообщаем следующее. Проектно-сметную документацию планируется разработать во 2 квартале 2016 г. После определения стоимости объекта будут определены сроки выполнения работ по обустройству мест остановок общественного транспорта».

Что может понять из этого ответа нормальный человек? Разве только то, что работа государственных чиновников все эти годы просто «кипела». Принимались решения, заказывались и оплачивались проекты. Потом эти проекты переделывались и переоценивались. Проводились многочисленные экспертизы и переэкспертизы с участием самых разных организаций. Проводились конкурсы и аукционы. Тратились солидные средства регионального бюджета. Сотни людей получали заработную плату. Каков же результат? Результат – нулевой. Закончили тем же, с чего начали: обещаниями.

Можно сделать вывод, как непросто решаются вопросы в существующей системе даже при наличии денег. И если кто-то думает, что я с смирюсь с тем, что вся работа была напрасной, тот просто плохо меня знает. Я не отступлюсь, это уже дело принципа. Считаю, что к проблеме дороги Кочкома – Костомукша надо привлекать самое пристальное внимание федеральных органов. Ведь по социальным последствиям срыв реконструкции автодороги должен иметь самую серьезную оценку. Хватит обещать – пора делать!

С уважением, Вадим Андронов

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter