Жилищно-коммунальное хозяйство

1) Каждый дом, подключенный к электрическим сетям, получает определенное количество энергии, которое на вводе в здание учитывает общедомовой прибор учета. Эта энергия предназначена как для потребления внутри квартиры каждого жильца, так и для потребления в местах общего пользования.

К общедомовым нуждам (далее ОДН) относится освещение лестничных клеток, при необходимости - чердачных и подвальных помещений, работа насосов для подкачки воды, теплопункта, антенных усилителей, домофонов и другого внутридомового электрооборудования, которое индивидуально для каждого дома. Кроме того, сюда включаются потери во внутридомовых сетях.

2.) Необходимо отметить, что количество электроэнергии, ежемесячно потребляемой жильцами дома на общедомовые нужды, не является постоянной величиной. На величину ОДН также оказывает влияние точность и своевременность передачи жильцами показаний индивидуальных приборов учета в адрес энергосбытовой компании и даже отношение жильцов дома к рациональному использованию электроэнергии в местах общего пользования. Свою роль в искажение показаний вносят индивидуальные приборы учета с низким классом точности, с истекшим сроком поверки (класс точности электрического счетчика должен составлять 2,0).

3.) Инициативная группа из жильцов дома может организовать ревизию всего электрохозяйства многоквартирного дома. При необходимости пригласить независимых представителей энергетиков, которые смогут зафиксировать фактическое положение дел. Также председатели и члены совета МКД имеют право присутствовать при снятии показаний общедомового прибора учета, предварительно узнав дату и время этой процедуры у энергоснабжающей организации.

4.) Однако, если есть сомнения в правильности произведенных ОАО «Карельская энергосбытовая компания» начислений за потребленную электроэнергию за места общего пользования, то согласно Гражданскому кодексу Российской Федерации любые спорные вопросы между потребителем и исполнителем, разногласия либо претензии, касающиеся исполнения договора, неурегулированные во внесудебном порядке, подлежат рассмотрению в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Ответ опубликован 11 июля 2013 года

ГУП «ТЭК СПб» опубликовало график отключения горячей воды в Санкт Петербурге летом 2012 года. Судя по нему, отключения горячей воды в СПб произойдут в первую очередь у жителей Колпинского и Пушкинского районов — там ремонтных работ предусмотрено больше всего.
В районах, которые обслуживает компания ТГК 1, прерывать горячее водоснабжение и вовсе не собираются. Отключенные от основных магистралей дома они планируют подпитывать за счет резервных схем.
Как видно из указанных сообщений отключения многоквартирных домов в Санкт-Петербурге будет осуществляться точно также как и в Костомукше, за исключением многоквартирных домов, обслуживаемых ТГК -1.
В Костомукше резервных схем нет, поэтому для проведения планово–предупредительных ремонтов и подготовки систем к отопительному периоду, предусмотренных Правилами технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных приказом Минэнергетики РФ от 24.03.2003 г. № 115, зарегистрированных в Минюсте 02.04.2003 г. № 4258, Федеральным законом «О теплоснабжении» от 27.07.2010 г. № 190 – ФЗ, Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда (приложением № 9), утвержденных постановлением Госстроя от 27.09.2003 г. № 170 предусмотрено отключение горячего водоснабжения.
При эксплуатации систем тепловых сетей должна быть обеспечена надежность теплоснабжения потребителей, подача теплоносителя (воды) с расходом и параметрами в соответствии с температурным графиком и перепадом давления на вводе. При этом производятся испытания на прочность и плотность трубопроводов и оборудования тепловых пунктов, подключенных к тепловым сетям теплоснабжающей организации, а также систем теплопотребления, подключенных по зависимой схеме. Гидравлические режимы водяных тепловых сетей разрабатываются ежегодно для отопительного и летнего периодов.
График ремонтных работ составляется исходя из условия одновременного ремонта котельной, трубопроводов тепловой сети и тепловых пунктов.
Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства РФ 23.05.2006 г. № 307 предусмотрена установленная продолжительность перерыва подачи коммунальной услуги «горячее водоснабжение» не более 21 дня. Исходя из указанной продолжительности планово–предупредительных ремонтов тариф на горячее водоснабжение в Костомукше рассчитан на 344 дня.

Ответ опубликован 25 июля 2012 года

Многоквартирный дом №6  по улице Надежды находится в управлении управляющей организации – муниципальное унитарное предприятие центр муниципальных расчетов муниципального образования «Костомукшский городской округ».

Предприятием  заключены договора со следующими обслуживающими организациями:

МКП «Горводоканал» - техническое обслуживание и ремонт внутренних инженерных сетей;

МУП «ГЭС» - обслуживание внутридомовых электрических сетей;

ООО «Универсал» - техническое обслуживание тепловых пунктов;

ООО «Жилфонд» - санитарное содержание мест общего пользования в доме и придомовой территории, а также надлежащиеобслуживание и ремонт строительных конструкций.

ООО «МСА»-сбор и утилизация твердых бытовых отходов, вывоз крупногабаритного мусора.

Депутатом по вашему избирательному округу № 7 является Михайлов Анатолий Евгеньевич.

17 марта 2014 года мастером обслуживающего участка МУП ГЭС была проведена личная встреча с собственником квартиры № 19, в которой произошло отключение. Собственник квартиры пояснил, что примерно в середине января месяца 2014 года в квартире вследствие перегрузки сети (была включена стиральная машинка и плита) или скачка напряжения сработало Устройство Защитного Отключения (УЗО), установленное в этажной распределительной коробке. Попытка включить УЗО результата не дала, защитный механизм сработал снова (возможно был перегрет дифференциальный расцепитель). 

В диспетчерской по данному факту пояснили, что УЗО относится к имуществу собственника квартиры и он вправе в частном порядке обратится в любую специализированную организацию для замены или ремонта УЗО. По истечении определенного времени собственник включил УЗО и до настоящего времени УЗО работает без аварийных отключений. 

Контактная информация по обслуживающим организациям будет размещена, на стенде Вашего дома, управляющей организации МУП ЦМР.

Ответ опубликован: 17 марта 2014 года

За период с 1 октября 2012 г. по 20 ноября 2012 г. письменных обращений от граждан, проживающих в многоквартирном доме № 1 по ул. Пионерская, по вопросу низкой температуры воды в системе горячего водоснабжения в адрес МУП ЦМР не поступало.
В период с 24.10.2012 г. по 11.11.2012 г. от жильцов квартир № 54,13,3,35,9,11 вышеуказанного дома поступали заявки в ЕДДС по вопросу несоответствия температурного режима ГВС.
Причиной не качественного предоставления коммунальных услуг (горячая вода, отопление) является неудовлетворительное состояние автоматики на ГВС и отопление, а также теплообменника, установленных в тепловом пункте, расположенном в МКД № 18 по ул. Мира. Работы по замене автоматики и теплообменника будут выполнены в рамках договора на реконструкцию тепловых пунктов до 15 декабря 2012 г.

Ответ опубликован 23 ноября 2012 года

Согласно новым Правилам, сумма наших расходов на воду состоит из шести слагаемых:
1. Холодное водоснабжение (ХВС) согласно показаниям квартирного счётчика воды
2. Горячее водоснабжение (ГВС) согласно показаниям квартирного счётчика воды
3. Водоотведение согласно показаниям квартирных счётчиков воды
4. Доля квартиры в расходе холодной воды на «общедомовые нужды»
5. Доля квартиры в расходе горячей воды на «общедомовые нужды»
6. Доля квартиры в водоотведении на «общедомовые нужды»
Первые три слагаемых — это потребление квартирой, которое измеряется квартирными счётчиками воды. А вот пункты 4, 5 и 6 — это расчётная доля в перерасходах, допущенных домом: утечки в стояках, незарегистрированные жильцы, заниженные показания квартирных водомеров, а также настоящие общедомовые нужды: уборка лестничных клеток, полив газонов и т.п
Расчет на общедомовые нужды производится на основании:
1. Приказа Государственного комитета Республики Карелия по ЖКХ и энергетике от 28.08.2012 г. № 42 «Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению и водоотведению в жилых помещениях и на общедомовые нужды, по холодному водоснабжению при использовании земельного участка и надворных построек при отсутствии приборов учета холодной горячей воды в Республике Карелия», в котором утверждены нормативы на холодное водоснабжение в размере 0,087 м.куб/на кв. м. площади общего имущества дома в месяц , на горячее водоснабжение - 0,074 м.куб/на кв. м. площади общего имущества дома в месяц, на водоотведение – исходя из суммы нормативов на ХВС и ГВС - 0,161.куб/на кв. м. площади общего имущества дома в месяц.
2. размера площади многоквартирного дома, приходящегося на общедомовые нужды, определенного постановлением администрации Костомукшского городского округа от 06.11.2012 г. № 1325 «Об определении площади общедомового имущества для расчета размера платы на общедомовые нужды по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению и водоотведению»;
3. тарифа на холодное водоснабжение, тарифа на горячее водоснабжение, тарифа на водоотведение.
4. Наличие (отсутствие) общедомового прибора учета воды.
Все расчеты по определению размера платы за холодное водоснабжение, горячее водоснабжение и водоотведение размещены на официальном городском сайте в разделе «Город» - «Жилищно-коммунальное хозяйство».
Проверка состояния подъездов проводится управляющими организациями не реже 1 раза в месяц, в т.ч. при закрытии актов выполненных работ обслуживающими организациями. В домах, где собственники МКД выбрали Совет дома и председателя Совета дома, акты подписываются председателем Совета дома и мастерами управляющей и обслуживающей организаций. Там где нет Совета дома – мастером управляющей и мастером обслуживающей дом организации.

Ответ опубликован 23 ноября 2012 года

14 января 2014 года состоялось комиссионное обследование циркуляции горячего водоснабжения в многоквартирном доме № 4 по ул. Горняков с представителями администрации города (С.А. Белостоцкий Л.С. Железняк С.Н. Муравьева) ресурсоснабжающей организации МУП «Теплосети» (Г.С. Козорезов В.Ф. Степанушко) обслуживающей организацией ООО «Теплоком Альфа» (С.А. Кодин) управляющей организацией ООО «Жилремстрой» (И.М. Атемасов). В ходе обследования установлено что температура подачи теплоносителя на дом составила 98 С «обратки» 58 С на отопление 75 С на горячее водоснабжение 70 С. Все показания соответствуют нормативным. Собственникам рекомендовано провести собрание по вопросам замены стояков холодного и горячего водоснабжения реконструкции теплового пункта а также согласовать время для ревизии сантехниками циркуляционных стояков по шестому подъезду. До момента устранения причин нарушения циркуляции горячего водоснабжения управляющая организация обязуется выполнять перерасчет за предоставленную некачественную услугу.

Ответ опубликован 17 января 2014 года

На основании Распоряжения администрации Костомукшского городского округа № 469 от 22 сентября 2014 года подача теплоносителя на жилой фонд начала осуществляться с 23 и 24 сентября 2014 года. Запуск системы отопления многоквартирных домов производится силами управляющих организаций.

В целом наладка («развоздушивание», подпитка) систем отопления во всех жилых домах производится в течение семи дней.

С 23 по 27 сентября 2014 года в ЕДДС зарегистрировано 977 заявок  по вопросам отопления в квартирах. Все заявки, полученные от граждан, регистрируются в электронном журнале и передаются для исполнения в соответствующие организации. От жильцов дома №1 по улице Пионерской  в период в с 23 по 25 сентября зарегистрировано 10 заявок, связанных с отсутствием отопления. Заявки были переданы в сантехническую службу управляющей организации МУП ЦМР.

Всего в ЕДДС заведено три прямые телефонные пары. Диспетчер ЕДДС осуществляет прием заявок по следующим телефонным номерам: 09; 5-23-35; 7-11-47; 911 426 98 29. При осуществлении звонка на один из телефонных номеров, в случае если основной телефон занят, происходит переадресация на резервный номер. Если занят второй номер, аппаратура осуществляет сброс звонка. Так как при подключении отопления телефонные номера максимально загружены, появляется проблема дозвона до диспетчера ЕДДС.

До конца ноября на сайте администрации Костомукшского городского округа будет размещена информация по ЕДДС с возможностью направления заявки в электронном виде.    

Ответ опубликован: 26 октября 2014 года

Управляющей организации МУП ЦМР и ресурсоснабжающей организации МУП Теплосети дано указание произвести перерасчет за отопление на основании общедомовых приборов учета тепловой энергии (письмо от 05.04.2012 г. № 140). Сумма перерасчета будет отражена в квитанциях за апрель текущего года.

Ответ опубликован 2 мая 2012 года

Вопрос передан в Вашу управляющую организацию - МУП «ЦМР» для рассмотрения и принятия мер. Согласно представленного МУП «ЦМР» Акта обследования от 01.11.2012 г. подъезды убраны, графики уборки подъездов будут вывешены обслуживающей организацией ООО «ЖилСервис».
Жукова С.Г., главный специалист Управления городского коммунального хозяйства и строительства Администрации КГО.

Ответ опубликован 12 ноября 2012 года

TAGS: Уборка

Установка счетчиков производится коммерческими организациями самостоятельно на основании расчетной калькуляции. Администрация округа не имеет права вмешиваться в хозяйственную деятельность данных организаций. В Костомукше установка 1 комплекта приборов учета, включающая в себя счетчики на холодную и горячую воду, материалы и опломбировку, составляет в среднем от 2800 до 6500 рублей. Часть фирм предоставляет пенсионерам скидки в размере до 10% ( ООО "Квадра", ООО "КМК"), часть - предоставляет рассрочку платежа от 2-х до 4-х месяцев (ООО "Сантех", ООО "Сапсан", ООО "Универсал"). Перечень организаций, предоставляющих данные услуги, их контактные телефоны еженедельно публикуется в газетах бесплатных объявлений.
Малоимущим гражданам по их заявлению может быть предоставлена материальная помощь на установку индивидуальных приборов учета. Для получения помощи необходимо обратиться в центр социального обслуживания (ул. Калевала, д. 13) с соответствующим заявлением.

Ответ опубликован 5 декабря 2012 года