Данный раздел находится в стадии разработки
Качество образования в современных условиях – одна из тех важных характеристик, которая определяет конкурентоспособность образовательных учреждений. Формирование муниципальной системы оценки качества образования это важный шаг к построению систем управления качеством на всех уровнях, наличие которых определяет возможность получения своевременной, объективной, полной и достоверной информации для принятия управленческих решений органами государственного и муниципального управления, администрацией общеобразовательных учреждений, органами государственно-общественного управления школы.
Под муниципальной системой оценки качества образования понимается совокупность способов, средств и организационных структур для установления соответствия качества образовательной деятельности и оказываемых услуг потребностям личности, общества и государства.
Цель:
получение объективной информации о качестве образования в Костомукшском городском округе и тенденциях его изменения, для прогноза развития муниципальной системы образования и принятия соответствующих управленческих решений по совершенствованию муниципальной системы образования.
Задачи:
- информационное, методическое, аналитическое обеспечение мониторинга муниципальной системы образования;
- совершенствование системы повышения квалификации педагогических работников;
- выявление образовательных организаций с низкими образовательными результатами и реализация мер адресной поддержки ОО;
- привлечение общественности к внешней оценке качества на всех уровнях;
- повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг.
Принципы:
- открытость, прозрачность, объективность процедур и механизмов оценки качества образования;
- организационно- методическое сопровождение деятельности;
- определение рейтинга муниципальных общеобразовательных, дошкольных учреждений, учреждений дополнительного образования;
- реалистичность требований, норм и показателей качества образования, их социальная значимость;
- общественное участие в процедурах оценивания;
- доступность информации о состоянии и качестве образования для различных групп потребителей;
- повышение потенциала внутренней оценки, самооценки, самоанализа в ОО.
Механизмы управления качеством образования
Механизмы управления качеством образовательных результатов
- Система оценки качества подготовки обучающихся
- Система работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях
- Система выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодёжи
- Система работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся
Механизмы управления качеством образовательной деятельности
- Система мониторинга эффективности руководителей образовательных организаций
- Система обеспечения профессионального развития педагогических работников
- Система организации воспитания обучающихся
- Система мониторинга качества дошкольного образования