Новости

Рабочая группа Министерства культуры России по отбору заявок регионов на строительство центров культурного развития утвердила списки малых городов, где в 2014–2015 годах начнется строительство таких центров. В основной список вошли 19 городов в 16 регионах, в том числе город Костомукша Республики Карелия.

Федеральным бюджетом на создание центров культурного развития в 2014 году предусмотрено 897,75 млн рублей (в том числе проектирование — 47,2 млн рублей и строительство — 850,55 млн рублей), в 2015 году — 897,75 млн рублей (на строительство).

По материалам официального сайта органов государственной власти Республики Карелия

 

 

Движение поездов  Петрозаводск - Костомукша осуществляется в обычном режиме курсирования, но с 1 июня 2014 года с более удобным временем  отправления и прибытия.

Ввиду поступающих от представителей средств массовой информации и пассажиров вопросов ОАО «Федеральная пассажирская компания» разъясняет.

С переходом на новый график движения поездов 2014-2015 годов пассажирские поезда на направлении Петрозаводск - Костомукша сохраняются в круглогодичном курсировании по понедельникам, средам и пятницам из Петрозаводска и вторникам, четвергам и воскресеньям из Костомукши. Время отправления и время прибытия поезда Петрозаводск – Костомукша – Петрозаводск, в целях  улучшения качества обслуживания пассажиров, станет единым для всех дней курсирования.

Схема движения:

из Петрозаводска:

- по понедельникам поезд №680/679 Петрозаводск – Костомукша.Отправление из Петрозаводска в 19:50. Прибытие в Костомукшу на следующий день в 10:12.

- средам и пятницам вагоны до Костомукши следуют в составе поезда № 682/681 Петрозаводск – Суоярви. От Суоярви вагоны до Костомукши следуют в составе поезда №350/349 Санкт-Петербург – Костомукша.

Отправление из Петрозаводска 19:50. Прибытие в Костомукшу на следующий день в10:12.

из Костомукши:

- по вторникам поезд №679/680 Костомукша – Петрозаводск. Отправление из Костомукши в 19:35. Прибытие в Петрозаводск в среду в 9:04.

- четвергам и воскресеньям вагоны пойдут в составе поезда №350/349 Санкт-Петербург – Костомукша до станции Суоярви и далее в составе поезда № 682/681 Суоярви – Петрозаводск. Отправление из Костомукши в 19:35. Прибытие  в Петрозаводск в 9:04.

В составах вышеуказанных поездов курсируют вагоны Петрозаводск - Лендеры и Петрозаводск - Юшкозеро.

В настоящий момент составность поезда составляет до 8 вагонов (1 купе, 1 межобластной и 6 плацкартных) в понедельник, в среду и в пятницу - 5 вагонов (1 купе и 4 плацкартных). Количество вагонов в составе зависит от населенности поезда, которая с начала  2014 года колеблется от 40 до 87 %. 

Отметим, что при условии увеличения пассажиропотока на данном направлении ОАО «Федеральная пассажирская компания» готова увеличивать количество вагонов поезда.

В связи с повышением среднесуточных температур атмосферного воздуха и благоприятными погодными условиями, администрация Костомукшского городского округа постановляет закончить отопительный сезон в городе Костомукша:

1. для жилищного фонда с 19 мая 2014 года;

2. учреждений социальной защиты и культуры, общеобразовательных учреждений, учреждений дополнительного образования детей, детско-юношеских спортивных школ и для остальных потребителей с 21 мая 2014 года;

3. детских дошкольных учреждений, лечебно-профилактического учреждения «Костомукшская городская больница», МБУ «Реабилитационный центр детей и подростков с ограниченными возможностями», МКОУ для детей-сирот  и детей, оставшихся без попечения родителей «Детский дом» (смешанный) с 26 мая 2014 года.

С Постановлением администрации Костомукшского городского округа "Об окончании отопительного сезона 2013/2014 годов" можно ознакомиться в разделе Постановления Администрации Костомукшского городского округа.

Администрация Костомукшского городского округа руководствуясь постановлением Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2012 года №154 «Требования к порядку разработки и утверждения схем теплоснабжения» и постановлением Правительства Российской Федерации от 08 августа 2012 года №808 «Об организации теплоснабжения в Российской Федерации и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» сообщает, что  схема теплоснабжения муниципального образования «Костомукшский городской округ» на период  2014-2028 годы» -  утверждена. Ознакомиться с ней можно в разделе - ПКР систем коммунальной инфраструктуры, схем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения.

 

1 мая 2014 года вступили в силу положения статьи 5 Федерального закона от 2 апреля 2014 года № 59-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части сокращения сроков регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в государственных внебюджетных фондах и признании утратившими силу отдельных положений Федерального закона «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования», которыми предусматривается отмена обязанности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по уведомлению государственных внебюджетных фондов об открытии банковского счёта (пункты 8 - 10 «дорожной карты» «Оптимизация процедур регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»).

Городской совет и администрация Костомукшского городского округа выражают соболезнования родным и близким Киреева Георгия Алексеевича в связи с внезапной смертью, последовавшей 15 мая 2014 года.
Георгий Алексеевич, где бы не работал, всегда занимал активную жизненную позицию. Много внимания уделял работе с молодежью, был депутатом городского совета прошлого созыва, представлял Костомукшу в Верховном Совете Республики Карелия. Память о нем надолго сохранится в наших сердцах. 

На Комитете по государственному устройству, вопросам местного самоуправления и национальной политики  продолжилось обсуждение проекта федерального закона № 469827-6 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», принятом в первом чтении.
Напомним, что в Государственную Думу был внесен проект Федерального закона, которым предложено предусмотреть возможность установления двухуровневой системы местного самоуправления в крупных городах, более четко разделить вопросы местного значения городских и сельских поселений. Также законопроект меняет порядок избрания законодательных (представительных) органов местного самоуправления и глав муниципальных образований. На прямых выборах будут избираться депутаты сельских и городских поселений, внутригородских муниципальных районов, а также главы сельских поселений. Главы муниципальных районов, городских округов с внутригородским делением будут избираться местными представительными органами из своего состава, а главы администраций (сити-менеджеры) в этом случае будут назначаться по контракту.

В ходе обсуждения участники заседания главным образом отметили, что при передаче полномочий и закреплении достаточно большого круга вопросов местного значения за органами местного самоуправления, законопроект не разрешает проблему финансового обеспечения полномочий. Положения рассматриваемого Закона не затрагивают совершенствования правового регулирования финансово-экономических основ местного самоуправления, таким образом отсутствует баланс между объёмом ответственности и ресурсами муниципалитетов. Участники обсуждения высказывались о необходимости внесения изменений в Бюджетный и Налоговый кодекс Российской Федерации.

Вел заседание Вадим Андронов, депутат Законодательного собрания от Костомукши, член фракции «Справедливая Россия».

По информации сайта Законодательного Собрания Республики Карелия

 

Уже не первый год ведется работа по обеспечению постоянных пассажирских железнодорожных перевозок между Костомукшей и Петрозаводском. Проблема передвижения от города горняков до столицы Карелии вызывает повышенный интерес и беспокойство не только у самих костомукшан, но и в руководстве Республики.

Одним из активных участников переговоров выступает депутат Законодательного Собрания Карелии от Костомукши Вадим Андронов. Именно с его помощью удается добиться некоторых улучшений, например, с 1 июня изменяется время отправления и прибытия поездов, теперь все они будут уходить из Петрозаводска в 19.50 и прибывать в Костомукшу в 10.12. Ранее поезда в Костомукшу приходили в 16.30, а жители теряли несколько часов во время стоянки поезда в Суоярви.

Но неудобное время движения поездов - не единственное обстоятельство, которое огорчает костомукшан, ведь периодичность курсирования поездов и количество мест также оставляют желать лучшего. В данный момент ведется активная работа по добавлению четвертого поезда до Костомукши еженедельно. Конечно, в решении такого сложного вопроса не обойтись без участия самих граждан. Поэтому Вадим Андронов предлагает направлять официальные обращения в Законодательное Собрание,  если вы не смогли приобрести билет на поезд до Петрозаводска или обратно. В тексте обязательно укажите в какой день вы пытались приобрести билеты, на поезд какого числа.  Не забудьте оставить действительные контактные данные (ФИО, адрес и телефон), только в этом случае его примут для работы. Каждое обращение фиксируется в Приемной Законодательного Собрания, в дальнейшем может служить веским аргументом при дальнейшем обсуждении судьбы железнодорожного сообщения с Костомукшей и в конечном счете принести пользу. Направить его можно по ссылке: http://karelia-zs.ru/obraweniya_grazhdan/priem_obrawenij/ или передать через Общественную приемную депутата в Костомукше по адресу: Горняков, 2 "В".

 

Приставы после долгих поисков нашли 40-летнего мужчину, который уехал из Карелии в неизвестном направлении, задолжав около 20 миллионов рублей.

Как сообщает республиканское управление ФССП,  мужчина имеет долги в пользу "физических и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и ООО". Кроме того, он обязан выплачивать алименты на ребёнка.

"Задолженность гражданина М. в пользу кредитных учреждений в структуре общих долгов составляют 70 процентов. Средства мужчина брал на развитие предпринимательской деятельности", - отмечают в управлении.

Приставам удалось установить, что, опасаясь кредиторов, гражданин, по сути, сбежал из Костомукши, где проживал, и "скорее всего, не вернётся туда в ближайшем будущем". Имущества, которое можно было бы арестовать в счёт долга, у него нет.

Во время встречи с должником, который прячется от кредиторов в другом российском регионе, приставы вручили ему необходимые документы и предупреждение об уголовной ответственности. Дальнейшей работой с ним займутся коллеги карельских приставов по новому месту проживания должника.

По сообщению Интернет-газеты "Столица на Онего"

Ситуацию с пассажирским железнодорожным сообщением, ремонтом автомобильных дорог и расходованием средств Дорожного фонда Карелии обсудили участники заседания парламентской  Комиссии по вопросам развития транспорта в Республике Карелия 14 мая 2014 года.

По данным сотрудников Госкомитета по транспорту, до 2016 года планируется строительство дороги по маршруту «Кочкома – Ледмозеро – Костомукша – Госграница». На эти цели планируется потратить 700 миллионов рублей. Дорожниками запланирован ремонт аварийного деревянного моста в Беломорском районе и завершение строительства железобетонного моста в Олонецком районе республики.

- Дорогу от Ледмозера необходимо вводить в строй даже в том случае, если будут проблемы с финансированием. Несмотря на «сложный» бюджет, мы будем изыскивать средства, чтобы возместить расходы на строительство, - напомнил дорожникам Николай Макаров. – Нам надо быть готовыми к увеличению объемов дорожного строительства. Ведь дороги – двигатель экономики. Без развития дорожной сети республики невозможно говорить о ее комплексном развитии.

Отдельно рассмотрена проблема железнодорожных пассажирских перевозок в Карелии. Наиболее острым этот вопрос стал для жителей Костомукши. Как сказал Вадим Андронов (фракция «Справедливая Россия»), в настоящее время поезд до Костомукши из трех вагонов ходит лишь три раза в неделю.

- Для тридцатитысячного города этого совершенно недостаточно! Жители Костомукши практически стали «невыездными», - констатировал В. Андронов.

Отмечено, что уже в мае в республиканском бюджете заканчиваются средства, предназначенные для компенсации расходов на железнодорожные пригородные пассажирские перевозки. Однако, как сказал заместитель министра финансов республики Александр Грищенков, вопрос может быть решен путем предоставления железнодорожникам налоговых льгот.

- Железная дорога получает громадные прибыли, в то же самое время мы постоянно слышим об убытках, которые она несет. Но если бы РЖД отказалось от многомиллиардных непрофильных трат, которые очевидны всем, уверен, что средств бы хватило на организацию пригородных маршрутов до самых отдаленных уголков каждого региона. Что, в общем-то, и является главной задачей РЖД, - сказал Николай Макаров.

Отмечено, что парламентская Комиссия продолжит рассмотрение вопросов транспортного обеспечения жителей республики с тем, чтобы находить компромиссные пути для их решения.

С полной публикацией можно ознакомиться на сайте Законодательного собрания Республики Карелия