Хождение по мукам. Стоит ли связываться со «Связным»?

Таким вопросом мы задались после того, как к нам в редакцию обратилась костомукшанка Элина Исомяки со своей проблемой.

 

Она сделала дедушке подарок – купила самый простой кнопочный телефон в «Связном» на бульваре Лазарева, 1. Аппарат почти сразу стал работать с перебоями, а в конце ноября 2016 года и вовсе вышел из строя. Дедушка Элины пришел в магазин, где телефон был якобы перепрограммирован, а клиент отправлен домой. «Мобильный» работать, конечно, не начал, и дедушка вновь собрался в путь. В этот раз продавец сослался на неполадки в сети и покупателю опять было указано на дверь. А срок гарантии тем временем подходил к концу...

Магазин «Связной» на бульваре Лазарева

Подпись к фото: Магазин «Связной» на бульваре Лазарева

«Я собрала документы, написала претензию и 19 декабря пришла в магазин сама, – рассказывает Элина. – Представляете, дедушку продавцы припомнить «не смогли». Сказали, что впервые слышат о такой проблеме, вели себя так некорректно, что мне пришлось в третий раз вызвать дедушку, а ведь он совсем недавно перенес инфаркт и каждое волнение для него болезненно и чревато последствиями».

По словам Элины, имя и номер телефона директора магазина им предоставить отказались, а после пререканий продавцы по телефонной линии соединили её с безымянным сотрудником из Воронежа (!), который рассказал ей о законе защиты прав потребителей в новой интерпретации. Претензию в конечном итоге все-таки приняли. Ответ пообещали дать 29 декабря 2016 года...

Через некоторое время девушка получила в «Связном» копию ответа на претензию, в которой было указано, что «для установления факта наличия в товаре дефекта нужно заполнить и подписать официальную бумагу на проведение проверки качества и предоставить товар продавцу». Но с этой «официальной бумагой» ознакомиться не дали, а требовали её подписать, Элина отказалась подписывать, не прочитав, и сломанный телефон на диагностику не приняли.

Обращалась Элина и в территориальный отдел Роспотребнадзора в Костомукше, но там по какой-то причине произошло недопонимание, и заявление девушке написать не удалось. Долгие «хождения по мукам» вынудили её поехать в Петрозаводск и уже там обратиться в несколько сервисных центров и отдел защиты прав потребителей. «В сервисных центрах мне пояснили, что самостоятельно делать диагностику телефона не следует, иначе потом точно ничего не доказать», – рассказывает моя собеседница. А в отделе прав потребителей еще раз проконсультировали и сказали, что в последнее время на «Связной» действительно много жалоб, и странно, что пока эта проблема не «вышла» на новый уровень – не обсуждается в СМИ, к примеру.

Убедившись, что покупательница не намерена отступать, костомукшский «Связной», наконец, принял телефон на проверку качества, которая пройдет в Москве. Она займет 20 суток, плюс дни на доставку телефона туда и обратно. Элине пообещали, что как только посылка прибудет в Костомукшу, ей сообщат. Это должно произойти приблизительно в конце февраля. Будем ждать вместе с Элиной…

«Я не просто так «воюю» с ними, мне обидно за дедушку, что ему, ветерану труда с 52-летнем стажем, передовику производства, не верят и указывают на дверь», – возмущается раздосадованная Элина.

В самом магазине «Связной» нам сказали, что такая ситуация действительно имела место быть, а еще продавцы возмутились возбужденным поведением Элины (!). А не они ли довели своего покупателя до такого состояния? Можно удивляться терпению и настойчивости Элины. Ведь как часто мы просто отмахиваемся от подобных проблем – жалко своего времени, нервов, а это на руку таким вот «Связным».

Екатерина Калинина, по материалам газеты «Новости Костомукши»

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter