Костомукшскому железнодорожному узлу 40 лет

16 июня 1982 года в Костомукшу прибыл 1-й пассажирский поезд. До этого дня железнодорожное сообщение было только до станции Ледмозеро, далее пассажиры и грузы доставлялись в Костомукшу автомобильным транспортом. Строительство железнодорожной дороги и развитие Костомукшского железнодорожного узла неразрывно связано с открытием мощного железорудного месторождения и строительством в городе горно-обогатительного комбината.

«Карельский БАМ» – так называли строительство железнодорожной ветки от Ледмозеро до Костомукши, ведь велось оно в сложных условиях, через преодоление болот и скальных участков, железнодорожниками – работниками дистанций пути, электроснабжения, сигнализации и связи, при участии комсомольцев и молодежи всех братских республик. Население быстрорастущего города горняков получило удобный выход на транспортные магистрали страны.

В настоящий момент Костомукша – крупная грузовая станция Октябрьской железной дороги, обеспечивающая основной объем погрузки в пределах Петрозаводского региона. В оперативном управлении станции Костомукша-Товарная находятся станции Костомукша-Пассажирская и Кивиярви. Основное направление деятельности – погрузка грузов (руда железная), формирование и отправление поездов. В отдельные сутки погрузка грузов на станции доходит до 550-580 вагонов.

Кроме того, в Костомукшский железнодорожный узел входят производственные участки Беломорской дистанции пути, Кемской дистанции сигнализации, централизации и блокировки, оборотное локомотивное депо Костомукша (ТЧ-26 Кемь). Коллектив узла насчитывает более 300 работников структурных подразделений, осуществляющих деятельность в границах Петрозаводского региона ОЖД.

Служба корпоративных коммуникаций Октябрьской железной дороги – филиала ОАО «РЖД»

***

30 лет назад в Костомукшу прибыл первый пассажирский поезд

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter