Роспотребнадзор информирует о Правилах оказания услуг общественного питания

Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.09.2020 № 1515 утверждены Правила оказания услуг общественного питания (далее — Правила).

Правила направлены как на защиту прав потребителей, так и детально регламентируют взаимодействие потребителей с хозяйствующими субъектами, предотвращая, тем самым, конфликтные ситуации в сфере общественного питания. Правилами устанавливаются требования к доведению до потребителя во всех случаях необходимого объема информации, на основании которого должна быть обеспечена возможность осуществления правильного выбора услуг.

Установлено, в частности, что исполнитель обязан довести до сведения потребителей, в том числе, следующую информацию:

  • перечень услуг и условия их оказания;
  • наименование предлагаемой продукции общественного питания с указанием способов приготовления блюд и входящих в них основных ингредиентов;
  • сведения об объеме (весе) порций готовых блюд и покупных товаров, емкости потребительской тары предлагаемой алкогольной продукции и объеме её порции;
  • сведения о пищевой ценности продукции (включая калорийность, содержание белков, жиров, углеводов, а также витаминов, макро- и микроэлементов при добавлении их в процессе приготовления). 

По-прежнему, исполнитель обязан иметь книгу отзывов и предложений, которая предоставляется потребителю по его требованию. Также в Правилах прописано право потребителя получить услугу общественного питания в течение всего режима работы исполнителя.

Важное нововведение касается цен на услуги общественного питания. В правилах указано, что цена на услуги общественного питания должна определяться стоимостью продукции, указанной в меню (прейскуранте). Кроме того, согласно абзацу второму пункта 19 Правил исполнитель не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные услуги за плату, а также включать в договор (заказ) иные расходы (платежи, комиссии, доплаты, чаевые и др.), не включенные в стоимость продукции, указанной в меню (прейскуранте). И цену выбранных потребителем услуг по организации досуга и других возмездных услуг.

То есть организации общественного питания вправе с согласия потребителя на оплату чаевых отразить их в чеке в качестве выручки в соответствии с законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники.

Таким образом, Правилами обеспечивается реализация статьи 16 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», согласно которой запрещается обуславливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг) (пункт 2 статьи 16) и продавец (исполнитель) не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные работы, услуги за плату (пункт 3 статьи 16).

Правила начнут действовать с 1 января 2021 года.

По информации территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Карелия в городе Костомукша, Муезерском, Калевальском районах

 

 

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter