На «Карельский окатыш» поступил новый тепловоз

На «Карельский окатыш», ведущий комбинат по добыче и переработке железной руды в России (входит в ПАО «Северсталь»), поступил новый тепловоз ТЭМ18ДМ. Одно из его преимуществ – минимальное воздействие на окружающую среду.

Это уже второй современный агрегат в управлении железнодорожного транспорта комбината. Он будет использоваться для маневровой работы на комбинате, а также для доставки готовой продукции на станцию Товарная, откуда вагоны с железорудными окатышами уходят клиентам.

Новый тепловоз полностью компьютеризирован. Все показатели и неисправности по механической и электрической части сразу выводятся на экран монитора, который расположен на рабочей панели. Дополнительный пульт, полностью дублирующий основной, позволяет машинисту работать одному, без помощника. Специальный браслет, который машинист надевает на руку, отслеживает его давление и пульс. В случае резких перепадов система сработает моментально и локомотив автоматически остановится.

«Устройство топливной системы позволяет тепловозу оказывать минимальное воздействие на окружающую среду. За счет электронного впрыска топлива при запуске дизельной установки практически нет дыма. А утечки масла поступают в специальную емкость, что исключает протечки на железнодорожные пути», - отмечает главный инженер управления железнодорожного транспорта «Карельского окатыша» Сергей Кабаков.

Благодаря двигателю мощностью 720 кВт тепловоз перевозит до пяти тысяч тонн груза, экономя при этом около 10 процентов топлива.

Всего же на «Карельском окатыше» сегодня работают 14 тепловозов.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter