О контрольно-счетном органе

1. Правовое регулирование организации и деятельности контрольно-счетного органа

1.1. Правовое регулирование организации и деятельности контрольно-счетного органа основывается на Конституции Российской Федерации и осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами муниципального образования «Костомукшский городской округ», Уставом муниципального образования «Костомукшский городской округ», настоящим Положением.

1.2. В случаях и порядке, установленных федеральными законами, правовое регулирование организации и деятельности контрольно-счетного органа осуществляется также законами Республики Карелия.

2. Основы статуса контрольно-счетного органа

2.1. Контрольно-счетный орган является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля муниципального образования «Костомукшский городской округ».

2.2. Контрольно-счетный орган является органом местного самоуправления муниципального образования «Костомукшский городской округ», образуется Советом Костомукшского городского округа (далее - Совет) и подотчетен ему.

2.3. Контрольно-счетный орган обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.

2.4. Деятельность контрольно-счетного органа не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий Совета.

2.5. Контрольно-счетный орган обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба муниципального образования «Костомукшский городской округ».

2.6. Полное наименование контрольно-счетного органа - контрольно-счетный орган муниципального образования «Костомукшский городской округ».

2.7. Сокращенное наименование контрольно-счетного органа - контрольно-счетный орган Костомукшского городского округа.

2.8. Место нахождения контрольно-счетного органа и почтовый адрес: 186930, Республика Карелия, город Костомукша, улица Строителей, дом 5.

3. Принципы деятельности контрольно-счетного органа

3.1. Деятельность контрольно-счетного органа основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.

4. Состав и структура контрольно-счетного органа

4.1. Контрольно-счетный орган образуется в составе председателя, аудитора и аппарата контрольно-счетного органа.

4.2. В состав аппарата контрольно-счетного органа входит инспектор. На инспектора контрольно-счетного органа возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля в пределах компетенции контрольно-счетного органа.

4.3. Должности председателя, аудитора и инспектора контрольно-счетного органа относятся к должностям муниципальной службы в соответствии с законодательством Республики Карелия и нормативными правовыми актами муниципального образования «Костомукшский городской округ».

4.4. Срок полномочий председателя и аудитора контрольно-счетного органа составляет 5 лет.

4.5. Права, обязанности и ответственность работников контрольно-счетного органа определяются Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», законодательством Российской Федерации и Республики Карелия о муниципальной службе, нормативными правовыми актами Совета, трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

4.6. Штатная численность контрольно-счетного органа утверждаются решением Совета.

5. Порядок назначения на должность председателя и аудитора контрольно-счетного органа

5.1. Председатель и аудитор контрольно-счетного органа назначаются на должность решением Совета.

5.2. Предложения о кандидатурах на должность председателя контрольно-счетного органа вносятся в Совет:

- председателем Совета Костомукшского городского округа;

- депутатами Совета (не менее одной трети от установленного числа депутатов Совета);

- главой Костомукшского городского округа.

5.3. Предложения о кандидатурах на должность аудитора контрольно-счетного органа вносятся в Совет председателем контрольно-счетного органа.

5.4. Одновременно с предложениями о кандидатурах на должности председателя контрольно-счетного органа, аудитора контрольно-счетного органа в Совет представляются следующие документы:

1) заявление с просьбой о поступлении на муниципальную службу и замещении должности муниципальной службы;

2) собственноручно заполненная и подписанная анкета по форме, установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

3) паспорт и его копия;

4) трудовая книжка и её копия, за исключением случаев, когда трудовой договор (контракт) заключается впервые;

5) документ об образовании и его копия;

6) страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования и его копия;

7) свидетельство о постановке физического лица на учет в налоговом органе по месту жительства на территории Российской Федерации и его копия;

8) документы воинского учета - для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу и его копия;

9) заключение медицинского учреждения об отсутствии заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу;

10) сведения о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера кандидата, за год, предшествующий году поступления на муниципальную службу, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга), несовершеннолетних детей. Указанные сведения представляются в порядке, сроки и по форме, которые установлены для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственными гражданскими служащими субъектов Российской Федерации.

11) сведения об адресах сайтов и (или) страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на которых кандидаты размещали общедоступную информацию, а также данные, позволяющие их идентифицировать. Сведения представляются по , установленной Правительством Российской Федерации.

5.5. Предложения о кандидатурах на должность председателя контрольно-счетного органа и аудитора вносятся в Совет в письменной форме не позднее, чем за три месяца до истечения срока полномочий, действующих председателя контрольно-счетного органа и аудитора контрольно-счетного органа.

5.6. Совет рассматривает представленные кандидатуры на комиссиях и принимает решение о назначении на должность председателя контрольно-счетного органа, аудитора контрольно-счетного органа на ближайшем заседании Совета путем голосования. Решения Совета о назначении на должность председателя и аудиторов контрольно-счетного органа принимаются большинством от установленной численности депутатов Совета Костомукшского городского округа.

5.7. В случае отклонения кандидатур, предложенных на должность председателя контрольно-счетного органа, субъектами, указанными в подпункта 5.2, пункта 5.3 настоящего раздела, в течение двух недель со дня отклонения, осуществляется внесение предложений о новых кандидатурах на должность председателя контрольно-счетного органа.

5.8. В случае досрочного освобождения от должности председателя контрольно-счетного органа, аудитора контрольно-счетного органа предложения о кандидатурах на указанные должности вносятся в двухнедельный срок со дня указанного освобождения в порядке, установленном разделом 5 настоящего Положения.

6. Требования к кандидатурам на должность председателя, аудитора, инспектора контрольно-счетного органа

6.1. На должность председателя, аудитора, инспектора контрольно-счетного органа назначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления или государственного, муниципального контроля (аудита) или экономики и финансов, или юриспруденции.

6.2. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя, аудитора, инспектора контрольно-счетного органа в случае:

1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;

2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;

4) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.

6.3. Председатель, аудитор, инспектор контрольно-счетного органа не могут состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с председателем Совета, главой Костомукшского городского округа, руководителями судебных и правоохранительных органов, руководителями муниципальных предприятий и муниципальных учреждений, расположенных на территории муниципального образования «Костомукшский городской округ».

6.4. Председатель, аудитор, инспектор контрольно-счетного органа не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельностью. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

6.5. Председатель, аудитор, инспектор контрольно-счетного органа ежегодно обязаны представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга), несовершеннолетних детей, в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Карелия, нормативными правовыми актами Совета.

6.6. Председатель, аудитор, инспектор контрольно-счетного органа ежегодно обязаны представлять сведения об адресах сайтов и (или) страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на которых они размещали общедоступную информацию, а также данные, позволяющие их идентифицировать. Сведения представляются по установленной Правительством Российской Федерации.

7. Гарантии статуса должностных лиц контрольно-счетного органа

7.1. Председатель, аудитор, инспектор контрольно-счетного органа являются должностными лицами контрольно-счетного органа.

7.2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц контрольно-счетного органа в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц контрольно-счетного органа, либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Республики Карелия.

7.3. Должностные лица контрольно-счетного органа подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

7.4. Должностные лица контрольно-счетного органа обладают гарантиями профессиональной независимости.

7.5. Должностное лицо контрольно-счетного органа, замещающее должность муниципальной службы, досрочно освобождается от должности на основании решения Совета в случае:

1) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении его;

2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным вступившим в законную силу решением суда;

3) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства, либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;

4) подачи письменного заявления об отставке;

5) нарушения требований законодательства Российской Федерации, при осуществлении возложенных на него должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении такого должностного лица проголосует большинство от установленного числа депутатов Совета;

6) достижения предельного возраста пребывания в должности – 65 лет; 7) выявления обстоятельств, препятствующих в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением, замещению должности в контрольно-счетном органе.

8. Полномочия контрольно-счетного органа

8.1. Контрольно-счетный орган, части внешнего муниципального финансового контроля, осуществляет следующие полномочия:

1) контроль за исполнением бюджета муниципального образования «Костомукшский городской округ»;

2) экспертиза проектов бюджета муниципального образования «Костомукшский городской округ»;

3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования «Костомукшский городской округ» и внешняя проверка бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств;

4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета муниципального образования «Костомукшский городской округ», а также средств, получаемых местным бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Республики Карелия;

5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими муниципальному образованию «Костомукшский городской округ»;

6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета муниципального образования «Костомукшский городской округ», а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета муниципального образования «Костомукшский городской округ» и имущества, находящегося в муниципальной собственности;

7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования «Костомукшский городской округ», а также муниципальных программ;

8) анализ бюджетного процесса в муниципальном образовании «Костомукшский городской округ» и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;

9) подготовка информации о ходе исполнения бюджета муниципального образования «Костомукшский городской округ», о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Совет и главе Костомукшского городского округа;

10) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;

11) проведение проверок финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий, учреждений;

12) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Республики Карелия, Уставом муниципального образования «Костомукшский городской округ» и нормативными правовыми актами Совета.

8.2. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется контрольно-счетным органом:

1) в отношении органов местного самоуправления, муниципальных учреждений и муниципальных предприятий муниципального образования «Костомукшский городской округ», а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в собственности муниципального образования «Костомукшский городской округ»;

2) в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета муниципального образования «Костомукшский городской округ» в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств местного бюджета, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций, установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета муниципального образования «Костомукшский городской округ».

8.3 Контрольно-счетный орган, в части оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, осуществляет следующие полномочия:

- оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Костомукшского городского округа, устанавливающих новые или изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами Костомукшского городского округа обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, в том числе подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия, экспертиза муниципальных нормативных правовых актов Костомукшского городского округа, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, в порядке, установленном решением Совета в соответствии с Законом Республики Карелия, и иные полномочия, установленные федеральными законами, законами Республики Карелия, Уставом муниципального образования «Костомукшский городской округ», нормативными правовыми актами Совета.

9. Формы осуществления контрольно-счетным органом внешнего муниципального финансового контроля

9.1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется контрольно-счетным органом в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.

9.2. Срок проведения контрольного мероприятия, с учетом объема предстоящих работ, вытекающих из конкретных задач и особенностей проверяемого объекта, не может превышать сорок пять рабочих дней с даты подписания поручения о проведении контрольного мероприятия.

Решение о продлении первоначально установленного срока проведения контрольного мероприятия принимается председателем контрольно-счетного органа на основании мотивированной служебной записки аудитора и (или) инспектора контрольно-счетного органа, в которой указывается выполненный на дату окончания срока объём работ и обосновывается причина, по которой необходимо продлить сроки проведения контрольного мероприятия. При этом, общий срок проведения контрольного мероприятия не может превышать девяносто дней с даты подписания поручения о проведении контрольного мероприятия.

По результатам контрольного мероприятия, в срок не позднее трех рабочих дней по окончания мероприятия на объекте контроля, составляется соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций.

В случае несогласия ответственных должностных лиц объекта аудита (контроля) с фактами, изложенными в акте, данные лица имеют право подписать акт с указанием на наличие возражений (замечаний). Возражения (замечания) излагаются в письменном виде сразу или направляются в контрольно-счетный орган в течение пяти рабочих дней со дня, следующего за днем представления акта для ознакомления.

В случае поступления от ответственных должностных лиц проверяемого объекта письменных возражений (замечаний), должностное лицо контрольно-счетного органа в течение пяти рабочих дней со дня, следующего за днем их поступления, готовит заключение на представленные возражения (замечания), и направляет его в адрес проверяемого объекта.

Внесение в акты, подписанные сотрудниками, проводившими контрольные мероприятие каких-либо изменений или дополнений, на основании замечаний ответственных должностных лиц и вновь представленных ими материалов не допускается.

На основании акта (актов) контрольно-счетным органом составляется отчет.

9.3. При проведении экспертно-аналитического мероприятия составляется отчет или заключение.

9.4. Порядок подготовки, проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также порядок оформления результатов по итогам проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий определяется Регламентом работы контрольно-счетного органа.

10. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля

10.1. Контрольно-счетный орган при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Совета, а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля.

10.2. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются контрольно-счетным органом:

- в отношении органов местного самоуправления, муниципальных учреждений и муниципальных предприятий – в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной Палатой Российской Федерации и (или) Контрольно-счетной Палатой Республики Карелия;

- в отношении иных организаций – в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным законом.

10.3. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля не могут противоречить законодательству Российской Федерации и (или) законодательству Республики Карелия.

11. Планирование деятельности контрольно-счетного органа

11.1. Контрольно-счетный орган осуществляет свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются им самостоятельно.

11.2. План работы контрольно-счетного органа на предстоящий год утверждается председателем контрольно-счетного органа в срок до 30 декабря года, предшествующего планируемому.

11.3. Годовой план работы контрольно-счетного органа (изменения в план) подлежат направлению в Совет и главе Костомукшского городского округа в течение десяти дней со дня утверждения плана (изменений в план).

11.4. Предложения и запросы депутатов Совета, предложения и запросы главы Костомукшского городского округа, данные в пределах своих полномочий, направленные в контрольно-счетный орган до 15 декабря года, предшествующего планируемому, подлежат обязательному включению в план работы контрольно-счетного органа на следующий год.

11.5. Предложения депутатов Совета, главы Костомукшского городского округа по изменению плана работы контрольно-счетного органа на текущий год рассматриваются контрольно-счетным органом и подлежат обязательному включению в план в течение десяти дней со дня их поступления.

12. Регламент работы контрольно-счетного органа

12.1. Порядок подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и иные вопросы деятельности контрольно-счетного органа, связанной с осуществлением полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю, определяются Регламентом работы контрольно-счетного органа, утверждаемым председателем контрольно-счетного органа.

13. Полномочия председателя, аудитора контрольно-счетного органа

13.1. Председатель контрольно-счетного органа:

1) осуществляет руководство деятельностью контрольно-счетного органа и организует его работу;

2) утверждает планы работы контрольно-счетного органа;

3) утверждает годовые отчеты о деятельности контрольно-счетного органа;

4) утверждает программы контрольных мероприятий контрольно-счетного органа;

5) утверждает результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетного органа;

6) может являться руководителем контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

7) подписывает представления и предписания контрольно-счетного органа;

8) по итогам года отчитывается перед Советом о деятельности контрольно-счетного органа и результатах, проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий. После рассмотрения Советом указанный отчет опубликовывается в средствах массовой информации или размещается на официальном сайте муниципального образования «Костомукшский городской округ»;

9) командирует должностных лиц контрольно-счетного органа по запросам органов прокуратуры, правоохранительных органов и органов государственного финансового контроля для участия в проводимых ими контрольных мероприятиях;

10) издает правовые акты (приказы, распоряжения) по вопросам деятельности контрольно-счетного органа;

11) распоряжается в соответствии с бюджетной сметой бюджетными ассигнованиями, предусмотренными в бюджете муниципального образования «Костомукшский городской округ»;

12) является представителем нанимателя для работников контрольно-счетного органа, утверждает штатное расписание контрольно-счетного органа, должностные инструкции работников контрольно-счетного органа;

13) без доверенности представляет контрольно-счетный орган с полным объемом прав в отношениях с гражданами, юридическими лицами, органами государственной власти и местного самоуправления, действует на основании Устава муниципального образования «Костомукшский городской округ» и настоящего Положения;

14) осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральным законодательством, законодательством Республики Карелия, Уставом муниципального образования «Костомукшский городской округ», настоящим Положением, иными муниципальными правовыми актами Совета.

13.2. Председатель контрольно-счетного органа при рассмотрении вопросов, входящих в его полномочия, имеет право принимать участие в заседаниях Совета, его комиссий и рабочих групп, в заседаниях администрации Костомукшского городского округа.

13.3. Аудитор контрольно-счетного органа возглавляет соответствующие направления деятельности контрольно-счетного органа, организует и осуществляет контрольные мероприятия и в пределах своих полномочий, установленных законодательством и настоящим Положением, самостоятельно решает вопросы и несет ответственность за результаты деятельности по соответствующим направлениям.

13.4. Аудитор контрольно-счетного органа имеет право присутствовать при рассмотрении вопросов, входящих в его полномочия, на заседаниях Совета, его комиссий и рабочих групп, заседаниях администрации Костомукшского городского округа.

14. Обязательность исполнения требований должностных лиц контрольно-счетного органа

14.1. Требования и запросы должностных лиц контрольно-счетного органа, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Карелия, нормативными правовыми актами Совета, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления, организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль (далее – проверяемые органы и организации).

14.2. При осуществлении контрольно-счетным органом контрольных мероприятий проверяемые органы и организации должны обеспечить должностным лицам контрольно-счетного органа возможность ознакомления с управленческой и иной отчетностью и документацией, документами, связанными с формированием и исполнением местного бюджета, использованием муниципальной собственности, информационными системами, используемыми проверяемыми органами и организациями и технической документацией к ним, а также иными документами, необходимыми для выполнения контрольно-счетным органом его полномочий.

14.3. По решению должностного лица контрольно-счетного органа копии исследованных в ходе проверки документов и материалов заверяются уполномоченным должностным лицом проверяемого органа либо проверяемой организации и приобщаются к акту проверки, хранящемуся в контрольно-счетном органе.

14.4. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц контрольно-счетного органа, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Карелия.

15. Права, обязанности и ответственность должностных лиц контрольно-счетного органа

15.1. Должностные лица контрольно-счетного органа при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:

1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;

2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;

3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов республики Карелия, органов местного самоуправления, организаций;

4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;

5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;

6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных.

15.2. Должностные лица контрольно-счетного органа в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном подпунктом 2 пункта 15.1 настоящего Положения, должны незамедлительно (в течение 24 часов с момента опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов) уведомить об этом председателя контрольно-счетного органа.

15.3. Должностные лица контрольно-счетного органа не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.

15.4. Должностные лица контрольно-счетного органа обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях контрольно-счетного органа.

15.5. Должностные лица контрольно-счетного органа несут ответственность в соответствии с Российской Федерации за достоверность и объективность результатов, проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.

15.6. Должностные лица контрольно-счетного органа в соответствии с законодательством Российской Федерации несут дисциплинарную ответственность вплоть до увольнения за несанкционированное предание гласности окончательных или промежуточных результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводимых контрольно-счетным органом либо с его участием.

16. Предоставление информации в контрольно-счетный орган

16.1. Органы местного самоуправления, организации, в отношении которых контрольно-счетный орган вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль, их должностные лица, в установленные в запросе сроки, обязаны представлять в контрольно-счетный орган по его запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

16.2. Порядок направления контрольно-счетным органом запросов, указанных в пункте 16.1 настоящего Положения, определяются Регламентом работы контрольно-счетного органа.

16.3. Контрольно-счетный орган не вправе запрашивать информацию, документы и материалы, если такие информация, документы и материалы ранее уже были им представлены в требуемом количестве и качестве.

16.4. Правовые акты администрации Костомукшского городского округа, а также решения Совета о создании, преобразовании или ликвидации муниципальных учреждений и предприятий Костомукшского городского округа, изменении количества акций и долей муниципального образования «Костомукшский городской округ» в уставных капиталах хозяйственных обществ, направляются в контрольно-счетный орган в течение десяти рабочих дней со дня их принятия.

16.5. Отчет об исполнении бюджета муниципального образования «Костомукшский городской округ» за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года направляется администрацией Костомукшского городского округа, после его утверждения, в контрольно-счетный орган.

16.6. Главные администраторы бюджетных средств не позднее 1 марта текущего финансового года представляют годовую бюджетную отчетность в контрольно-счетный орган для внешней проверки.

16.7. Администрация Костомукшского городского округа не позднее 1 апреля текущего финансового года представляет отчет об исполнении бюджета муниципального образования «Костомукшский городской округ» за истекший финансовый год в контрольно-счетный орган для подготовки заключения. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета проводится контрольно-счетным органом в срок, не превышающий один месяц.

16.8. Администрация Костомукшского городского округа ежегодно направляет в контрольно-счетный орган отчеты и заключения аудиторских организаций по результатам аудиторских проверок деятельности муниципальных унитарных предприятий, учреждений в течение тридцати дней со дня их подписания.

16.9. Непредставление или несвоевременное представление органами и организациями, указанными в пункте 16.1настоящего Положения, в контрольно-счетный орган по его запросам информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверной информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Карелия.

17. Представления и предписания контрольно-счетного органа

17.1. Контрольно-счетный орган по результатам проведения контрольных мероприятий, при наличии оснований, вносит в органы местного самоуправления, организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба муниципальному образованию «Костомукшский городской округ» или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.

17.2. Представление контрольно-счетного органа подписывается председателем контрольно-счетного органа.

17.3. Органы местного самоуправления, организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме контрольно-счетный орган о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.

17.4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами контрольно-счетного органа контрольных мероприятий контрольно-счетный орган направляет в органы местного самоуправления, организации и их должностным лицам предписание.

17.5. Предписание контрольно-счетного органа должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания. Предписание контрольно-счетного органа подписывается председателем контрольно-счетного органа.

17.6. Предписание контрольно-счетного органа должно быть исполнено в установленные в нем сроки.

17.7. Неисполнение или ненадлежащее исполнение предписания контрольно-счетного органа влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

17.8. В случае если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета муниципального образования «Костомукшский городской округ», в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, контрольно-счетный орган в установленном порядке незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.

18. Гарантии прав проверяемых органов и организаций

18.1. Акты, составленные контрольно-счетным органом при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в контрольно-счетный орган, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.

18.2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) контрольно-счетного органа в Совет.

19. Взаимодействие контрольно-счетного органа с государственными и муниципальными органами

19.1. Контрольно-счетный орган при осуществлении своей деятельности имеет право взаимодействовать с органами исполнительной власти Республики Карелия, территориальным управлением Центрального Банка Российской Федерации, территориальным органом Федерального казначейства, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Республики Карелия и муниципальных образований Республики Карелия.

19.2. Контрольно-счетный орган при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с Контрольно-счетной палатой Республики Карелия, контрольно-счетными органами муниципальных образований Республики Карелия.

19.3. Контрольно-счетный орган по письменному обращению Контрольно-счетной палаты Республики Карелия и контрольно-счетных органов муниципальных образований Республики Карелия может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.

19.4. Контрольно-счетный орган в процессе своей работы проводит совместные контрольные мероприятия в соответствии с заключенными соглашениями о взаимодействии (направленными в установленном законом порядке поручениями) с органами государственной исполнительной власти, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными надзорными и контрольными органами.

20. Обеспечение доступа к информации о деятельности контрольно-счетного органа

20.1. Контрольно-счетный орган в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности использует официальный сайт муниципального образования «Костомукшский городской округ», размещает на нем информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о вынесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.

20.2. Контрольно-счетный орган ежегодно представляет отчет о своей деятельности на рассмотрение в Совет не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным. Указанный отчет размещаются в сети Интернет только после его рассмотрения Советом.

20.3. Порядок размещения в сети Интернет информации о деятельности контрольно-счетного органа осуществляется в соответствии с федеральным законодательством, законами Республики Карелия, нормативными правовыми актами Совета и Регламентом работы контрольно-счетного органа.

21. Финансовое обеспечение деятельности контрольно-счетного органа

21.1. Финансовое обеспечение деятельности контрольно-счетного органа осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования «Костомукшский городской округ».

21.2. Финансовое обеспечение деятельности контрольно-счетного органа предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить осуществление возложенных на него полномочий.

21.3. Контроль за использованием контрольно-счетным органом средств бюджета муниципального образования «Костомукшский городской округ» и муниципального имущества осуществляется на основании решения Совета.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter