«Услуги для всех!»

– гласит яркая вывеска в офисе Ростелекома на Советской, 16. Компания не обманула клиентов и, действительно, подключила в мае всем своим Интернет-пользователям услугу «Ночное ускорение»… Правда, без их ведома.

Офис компании в Костомукше

Подпись к фото: Офис компании в Костомукше

Сообщение возмущённого костомукшанина об этом появилось ещё 14 июня в социальной сети «ВКонтакте». По его словам, услуга платная и стоит 60 рублей в месяц. Для её отключения необходимо подойти в офис «Ростелекома» с паспортом и написать заявление, где можно, кроме требования отключить услугу, попросить сделать перерасчет за два месяца: май, июнь. Также нужно проинформировать, чтобы в дальнейшем компания не подключала платных услуг без согласия пользователей. И.о. начальника костомукшского отдела Роспотребнадзора Павел Зелинский подтвердил, что потребителю нужно отправить в «Ростелеком» претензию в письменном виде в двух экземплярах. Если «навязанную» услугу не отключат, необходимо обратиться с жалобой в Роспотребнадзор.

Информация вызвала справедливое негодование горожан. Мы обратились за официальным комментарием к пресс-службе «Ростелекома», и вот, что нам ответили: «C 10 апреля до 10 мая включительно данный сервис компания «Ростелеком» предоставляла в промо-периоде за 0 рублей. Абоненты, которые подключились с 10 апреля по 10 мая, также в этот период имели возможность пользоваться этим сервисом бесплатно. С 11 мая услуга тарифицируется по 30 рублей в месяц. Если абоненты не хотят продолжать пользоваться данной услугой, необходимо ее отключить через Единый личный кабинет или обратиться по номеру 8 800 1000 800. Новость об услуге «Ночное ускорение» была размещена на сайте компании www.rostelecom.ru».

Ответ нас не удовлетворил, поэтому решили посмотреть, что по этому поводу сказано в Законе о защите прав потребителей. Согласно пункту 3 статьи 16 «Продавец (исполнитель) не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные работы, услуги за плату. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких работ (услуг), а если они оплачены, потребитель вправе потребовать от продавца (исполнителя) возврата уплаченной суммы. Согласие потребителя на выполнение дополнительных работ, услуг за плату оформляется продавцом (исполнителем) в письменной форме, если иное не предусмотрено федеральным законом». (В ред. Федеральных законов от 17.12.1999 № 212-ФЗ, от 21.12.2013 № 363-ФЗ).

Мы позвонили в карельское Управление Роскомнадзора, специалист которого сообщил нам, что ведомство уже получило обращение костомукшанина по этому вопросу, сотрудники сейчас разбираются в ситуации. К сожалению, поговорить на эту тему с руководителем республиканского Роскомнадзора Дмитрием Артюхиным нам пока не удалось.

Заместитель прокурора города Александр Марков рассказал, что до настоящего времени обращений от граждан не поступало. По словам Александра Сергеевича, без заявления от костомукшан ведомство не может начать действовать, потому что «Ростелеком» не состоит под его надзором, так как является региональным оператором связи. Прокуратура же действует только в пределах города. Если поступит официальное заявление от местного жителя о том, что его права были ущемлены, тогда будут приняты меры.

Татьяна Соловьева, Ирина Кузнецова, фото редакции официального сайта КГО

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter