Эх, дороги…

На прошлой неделе, 6 июня, наш город посетил новый руководитель госкомитета по дорожному хозяйству, транспорту и связи Евгений Пыленок. В рамках рабочей поездки он встретился с Главой округа Анной Бендиковой, председателем Совета депутатов Виктором Сахновым и руководством ДРСУ. Темой разговора стало плачевное состояние автодороги «Кочкома-госграница».

Евгений Пыленок (справа) с Главой округа Анной Бендиковой, председателем Совета депутатов Виктором Сахновым и директором ДРСУ Александром Лохно

Подпись к фото: Евгений Пыленок (крайний справа) с Главой округа Анной Бендиковой, председателем Совета депутатов Виктором Сахновым и директором ДРСУ Александром Лохно

Особое беспокойство у горожан вызывает отрезок Ледмозерского шоссе длиной почти в 2 километра у въезда в Костомукшу. Эта проблема сегодня стоит так остро, что инициативная группа из активных автолюбителей решила привлечь к ней внимание республиканских и местных властей с помощью пикета, запланированного на середину июня.

Руководитель госкомитета вместе с представителями муниципалитета и костомукшанами побывали непосредственно на самом участке. О том, к каким выводам им удалось прийти, Евгений Пыленок рассказал пресс-секретарю горсовета Юлии Котовой.

– Евгений Анатольевич, расскажите, пожалуйста, какова основная причина сложившейся ситуации? Костомукшское ДРСУ сообщает о нехватке средств для проведения ремонтных работ…

– Между генеральным подрядчиком по содержанию региональной дорожной сети и исполнителем работ – ДРСУ – действовали договорные обязательства, согласно которым на предприятие были наложены достаточно большие обременения. Их необходимо пересмотреть. Мы уже обозначили наши предложения по изменению условий перед генеральной подрядной организацией.

На прошлой неделе состоялась аварийная ликвидация образовавшихся ям на проблемном участке. Позже для приведения его в нормативное состояние с учетом действующих ГОСТов и СНИПов будет сделан и ремонт – в рамках существующего государственного контракта по содержанию дороги.

На прошлой неделе ямы «подсыпали»

Подпись к фото: На прошлой неделе ямы «подсыпали»

– Такая проблема существует только в нашем округе или в республике в целом?

– Приступив к работе всего месяц назад, я убедился, что средства на ремонт и обслуживание дорог расходуются неэффективно. Исполнители при производстве работ нарушают технологии, зачастую – сознательно.

Нужно полностью пересмотреть подход к работе в регионе. К настоящему времени мы разработали типовой контракт. Документ уже прошел проверку во всех инстанциях, включая антимонопольную службу. После того как форму контракта утвердит премьер-министр республики, мы будем рекомендовать главам муниципальных образований использовать его в работе.

Мы боремся за то, чтобы на конкурс не выходили фирмы-однодневки. Кроме того, генеральному подрядчику в соответствии с 44-м федеральным законом запрещено дробить проекты на мелкие субподряды без согласования с государственным заказчиком работ.

– Как будет осуществляться выбор подрядчиков?

– Подчеркну, что у нас достаточно жёсткие критерии отбора исполнителей. Компания, выходящая на конкурс, должна вести деятельность не менее пяти лет, представить документы об имеющихся ресурсах, информацию о выполненных работах за последние пять лет. Госконтракты будут заключаться только с компаниями, которые полностью отвечают нашим требованиям.

– Какими будут Ваши действия в ближайшее время?

– Могу заверить, что комитет планирует пересмотреть планы закупок и графиков работ согласно условиям типового контракта. Мы также вынуждены приостановить действие контрактов, заключенных недавно. Сейчас проходит их проверка в Федеральной антимонопольной службе, так как конкурсы были проведены с некоторыми нарушениями.

На будущий год планы дорожных работ и закупок будут составляться с учётом позиции муниципалитетов и мнения жителей нашей республики. Обязательно будем ориентироваться на карту «убитых» дорог Общероссийского народного фронта. Контроль за выполняемыми работами будет усилен.

– Какое будущее ожидает наше ДРСУ?

– По моему мнению, которое, к счастью, было услышано в правительстве и поддержано лично Артуром Парфенчиковым, существующие ДРСУ должны остаться, участвовать в конкурсах, работать, при необходимости, на субподряде, но с нормальными условиями. Ведь в этих организациях работают люди, которые болеют всей душой за своё дело, знают каждый камень и куст.

– Какие меры Вы планируете предпринять для борьбы с так называемым «перевесом» у большегрузных автомобилей?

– При осуществлении перевозок грузов сверх установленного норматива дороги разбиваются. Можно обратиться к опыту других регионов. Например, в Воронежской и Калининградской областях подобная проблема решается с помощью установки автоматических пунктов весогабаритного контроля с фиксацией на фото и видео.

Инвестировать в организацию таких пунктов могли бы и сторонние компании на условиях аренды или за счёт собираемых штрафов с перевозчиков. Для этого нужно внести некоторые изменения в республиканское законодательство.

– И вернёмся к нашей проблеме. Мы надеемся уже в начале июля увидеть результаты проведенной работы и положительный отчёт о вашей деятельности.

– Хорошо, буду готов.

Пресс-служба КГО, фото Юлии Котовой

От редакции. Еще в начале июня неравнодушные автомобилисты в одной из групп ВКонтакте объявили о том, что собираются провести пикет перед зданием ДРСУ для привлечения внимания к дорожным проблемам в Костомукше. Заявление об этом было подано в муниципалитет на прошлой неделе.

Во время рабочего визита Евгений Пыленок встретился с одним из организаторов акции Евгением Бондаревым. После разговора активист написал в группе сообщение и предложил «подождать с пикетом до июля, посмотреть будут ли выполнены обещания» нового руководителя госкомитета по дорожному хозяйству, транспорту и связи.

13 июня стало известно, что инициатор пикета получил ответ от Главы округа с отказом в предоставлении желаемой площадки из соображений соблюдения безопасности участников дорожного движения. Организаторам были предложены другие три варианта, один из них – площадь перед КСЦ «Дружба». Информации о том, поступил ли ответ от организатора, в настоящий момент нет. Редакция будет следить за развитием событий.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter