С 1 января 2017 года администрирование страховых взносов по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством будет осуществлять Федеральная налоговая служба. Это означает, что ведомство займётся ежемесячным сбором отчислений и организацией проверок. В настоящее время эту деятельность осуществляет Фонд социального страхования самостоятельно. Изменения в федеральном законодательстве приняты в соответствии с Указом Президента РФ от 15 января 2016 года № 13.
Для представителей экономического и социального сектора нововведения имеют ряд достоинств: сведения по налоговым и страховым платежам будут объединены в одном месте, упростится отчетность, останется только один контролирующий орган, а значит, сократится количество проверок.
О том, как будет организовано взаимодействие плательщиков страховых взносов с Фондом социального страхования и Федеральной налоговой службой по правоотношениям, возникшим до 31 декабря 2016 года и с 1 января 2017 года, даны подробные разъяснения на сайте регионального отделения Фонда - r10.fss.ru.
По информации Фонда социального страхования