Таможенное сотрудничество: Слово и Дело

Как организовать работу таможенной службы на российско-финляндской границе, чтобы люди и товары пересекали пункты пропуска еще быстрее, а таможенный контроль оставался эффективным? Подходы к решению этой задачи с обеих сторон границы искали начальники приграничных таможенных постов на ежегодном семинаре, который состоялся в Петрозаводске.
По словам начальника Восточного таможенного округа Финляндии Томми Кивилааксо, сегодня нашу границу пересекает порядка 10 миллионов человек ежегодно. Если сохранятся нынешние темпы роста пассажиропотока, то лет через пять эта цифра удвоится. Вот почему важно заниматься реконструкцией существующих пунктов пропуска и открывать новые, находить взаимовыгодные решения в организации перевозок автомобильным, железнодорожным, авиационным и морским транспортом.
Так, по общему мнению, результативным оказалось введение скоростного поезда «Аллегро» (Санкт-Петербург - Хельсинки). Он, по словам начальника Карельской таможни Алексея Накрошаева, показал, что при желании все препятствия можно преодолеть, даже если поначалу они казались неприступными. Поэтому проект организации железнодорожного сообщения между Петрозаводском и городами Финляндии – интересная идея, которую при грамотном подходе тоже можно реализовать.
Сотрудничество таможенников двух стран призвано помочь во многих вопросах, например, в тех, которые стали темами для обсуждения на нынешней встрече: состояние и перспективы развития инфраструктуры пунктов пропуска; борьба с незаконным перемещением товаров; итоги введения обязательного предварительного информирования о товарах, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза автомобильным транспортом; оформление и использование учетной карточки в качестве пассажирской таможенной декларации при неоднократном перемещении транспортных средств для личного пользования; особенности проверки документов, необходимых при проведении санитарно-карантинного, карантинного фитосанитарного контроля и ветеринарного надзора; перспективы организации перемещения в специальных вагонах автомобилей, принадлежащих пассажирам международного поезда; и т.д.
- Каждый наш семинар наполнен плодотворным общением, связанным с обменом мнениями об актуальных вопросах в работе, информацией о нововведениях в законодательстве, организационной структуре таможенной службы двух стран. Это способствует взаимопониманию, повышению качества таможенного контроля и предоставления государственных услуг на российско-финляндской границе, - сказал начальник отдела таможенного сотрудничества Северо-Западного таможенного управления Алексей Васильев. - В следующем году наше сотрудничество продолжится. Мы наметили конкретные мероприятия для реализации и на российской, и финляндской стороне.

Александр Дьяков, специалист по связям с общественностью Карельской таможни

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter