В прошлом году около 300 человек оставили письменный отзыв о работе Карельской таможни.
«Я первый раз ехала через Вяртсиля, знакомые меня пугали таможней, но я встретила здесь добрых и отзывчивых таможенников. Хочется поблагодарить их за человеческое отношение к людям!» Эти слова прозвучали в сообщении по «телефону доверия» Карельской таможни, в котором петрозаводчанка рассказала о том, что в одну из недавних зимних ночей при возращении из Финляндии через пункт пропуска Вяртсиля у нее сломалась машина. Но растерявшуюся женщину не оставили один на один с бедой. Сотрудники таможенного поста проводили ее в теплое помещение, угостили чаем с конфетами, дали телефон для того, чтобы связаться с мужем. Вскоре проблема с автомобилем была решена, туристка продолжила путь, но теплые воспоминания остались.
- Получать от людей отзывы о нашей работе очень важно, - считает начальник Карельской таможни Алексей Накрошаев. – Это помогает объективно оценивать работу тех, кто непосредственно занят в таможенном контроле физических лиц, их информировании и консультировании. Жизнь не всегда укладывается в рамки регламентов и инструкций, поэтому иногда приходится сделать нечто большее, чем просто предоставить услугу. Например, недавно к нам обратилась за консультацией по телефону пожилая женщина - инвалид второй группы, которой очень сложно явиться на личный прием, поэтому сотрудник правового отдела таможни выехал к ней на дом, чтобы разъяснить все тонкости таможенного законодательства.
Для организации «обратной связи» с населением используется не только «телефон доверия», но и отзывы физических лиц, пересекающих таможенную границу РФ. Бланки отзывов находятся на всех пунктах пропуска (Вяртсиля, Люття, Суоперя, аэропорт Петрозаводск), причем на карельском участке российско-финляндской границы есть бланки не только на русском, но и на финском языке, которые можно заполнить по-фински.
В прошлом году граждане оставили около 300 письменных отзывов, которые были внимательно изучены в таможне. 55% отзывов были заполнены по-русски, 45% – по-фински. 77 процентов респондентов отметили высокий уровень профессионализма и культуры делового общения должностных лиц таможни.
Граждане всё чаще обращаются за информацией и консультацией по вопросам таможенного оформления. Так, по итогам 2011 года количество обращений в таможню выросло почти в два раза: специалисты правового отдела таможни дали 891 устных и 12 письменных консультаций.
В форме открытого диалога строится работа с бизнесом. Руководители таможни выезжают в районы для встреч с участниками внешнеэкономической деятельности, представители предприятий и организаций собираются на регулярные заседания Консультативного Совета по вопросам таможенной политике, организованного вместе с Торгово-промышленной палатой Республики Карелия. Введены в практику информационно-разъяснительные мероприятия для туристских фирм, которые проводятся при участии Министерства по делам молодежи, физической культуре, спорту и туризму РК.
- Общение с гражданами и представителями предприятий и организаций не всегда проходит гладко. К нам поступают жалобы, сигналы о противоправном поведении должностных лиц, которые тщательно проверяются. В случае подтверждения информации – виновные лица наказываются, - рассказывает А. Накрошаев. - Мы заинтересованы в налаживании конструктивного взаимодействия с общественностью.
Для сведения: телефон доверия Карельской таможни - (8142) 78-20-36, телефон информирования и консультирования - 71-11-49, оперативный дежурный Карельской таможни - 78-20-00, 71-11-27. На каждом таможенном посту находятся на видном месте ящики для писем и обращений граждан.
Александр Дьяков, специалист по связям с общественностью Карельской таможни