Актуальные вопросы о кадастровой оценке

Для исчисления земельного налога кадастровая стоимость земельных участков применяется уже около 10 лет.

О кадастровой стоимости земельных участков и земельном налоге (Фото с сайта kvadmetry.ru)

Относительно налога на имущество физических лиц отмечаем, что на территории республики принят Закон Карелии от 1 ноября 2016 года № 2058-ЗРК «Об установлении единой даты начала применения порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения». Согласно документу кадастровая стоимость объектов недвижимости (зданий, сооружений, помещений и т.д.) для целей налогообложения применяется с даты 1 января 2017 года. Таким образом, помимо земельных участков, налоговая база в отношении объектов капитального строительства, устанавливается также исходя из кадастровой стоимости.

Внесенные в Единый государственный реестр недвижимости сведения о кадастровой стоимости объектов недвижимости предоставляются в виде выписки из ЕГРН о кадастровой стоимости объекта недвижимости бесплатно по запросам любых лиц.

Форма запроса о предоставлении сведений, внесенных в ЕГРН, утверждена приказом Минэкономразвития России от 23 декабря 2015 года № 968 «Об установлении порядка предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, и порядка уведомления заявителей о ходе оказания услуги по предоставлению сведений, содержащихся в ЕГРН».

В соответствии с пунктом 30 Порядка запрос представляется в орган регистрации прав по выбору заявителя:

  • в виде бумажного документа, представляемого заявителем при личном обращении;
  • в виде бумажного документа путем его отправки по почте;
  • в электронной форме путем заполнения формы запроса, размещенной на официальном сайте Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии в сети Интернет и едином портале;
  • в электронной форме посредством отправки XML-документа с использованием веб-сервисов.

Запрос также может быть представлен заявителем в виде бумажного документа при личном обращении в Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (с режимом работы отделов учреждения, полным каталогом государственных услуг можно ознакомиться на официальном сайте учреждения, а также по телефонам в Петрозаводске: 8 (8142) 59-44-31, 59-44-34).

В соответствии с пунктом 52 Порядка запрос, представленный с нарушениями настоящего Порядка, в том числе не соответствующий по форме и (или) содержанию требованиям, установленным настоящим Порядком, считается неполученным и не рассматривается органом регистрации прав.

Управление также обращает внимание заявителей на возможность получения сведений о кадастровой стоимости объекта недвижимости посредством обращения к интернет-сервису «Справочная информация по объектам недвижимости в режиме online» на официальном сайте Росреестра по адресу: www.rosreestr.ru в поле поиска необходимо внести сведения о кадастровом номере объекта.

У каждого заинтересованного лица есть право оспорить кадастровую стоимость в суде (в случае оспаривания в судебном порядке – с иском следует обращаться в Верховный суд республики) или в специальной комиссии, созданной при Управлении Росреестра по Карелии (адрес: 185910, Республика Карелия, г. Петрозаводск, ул. Красная, д. 31, телефон: 8 (8142) 78-10-70). Пересмотреть кадастровую стоимость можно в двух случаях: если для её определения использовались недостоверные сведения об объекте недвижимости или если кадастровая стоимость отличается от рыночной. Следует отметить, что в комиссию заявление о пересмотре может быть подано в течение пятилетнего срока с даты внесения сведений о кадастровой стоимости по дату внесения в ЕГРН результатов определения кадастровой стоимости, полученных при проведении очередной государственной кадастровой оценки.

За время действия с 2012 года комиссия уже рассмотрела более 700 заявлений, при этом решение в пользу заявителей принято в отношении 74 % заявлений.

В соответствии со статьей 387 Налогового кодекса Российской Федерации представительным органам муниципальных образований предоставлено право самостоятельно устанавливать дополнительные налоговые льготы, основания и порядок их применения, включая установление размера не облагаемой налогом суммы для отдельных категорий налогоплательщиков.

Фактическая налоговая нагрузка на налогоплательщика устанавливается на основании принимаемых представительными органами муниципальных образований нормативных правовых актов о налоговых ставках и льготах.

Материал подготовлен пресс-службой Управления Росреестра по Республике Карелия

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter