Как вернуть товар, купленный дистанционно?

Дистанционный способ продажи в настоящее время имеет большую популярность, что необходимо знать потребителю, приобретая товар дистанционным способом? В Роспотребнадзоре ответили на вопросы, которые чаще всего возникают у покупателей.

Отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, импортерами, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг) регулируется Законом РФ от 7 февраля 1992 N 2300-1 «О защите прав потребителя». Существуют правила продажи товаров дистанционным способом утвержденные Постановлением Правительства РФ от 27 сентября 2007 года N 612, в которых даны четкие разъяснения, что же такое дистанционный способ продажи товара, и как регулируется законодательством данный способ продажи товаров.

В течении какого времени можно вернуть товар продавцу при дистанционном способе его приобретения?

Покупатель может вернуть любой товар в течение 7 дней с момента передачи либо отказаться от покупки в любой момент до передачи. При этом, если продавец не предоставил покупателю информацию о порядке и сроках возврата, срок возврата увеличивается до 3 месяцев: В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.

Какие товары можно вернуть?

После дистанционной покупки нужно сохранить его упаковку, фирменные ярлыки. Вернуть можно только товар, который не был в употреблении. Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.

Также не следует забывать о том, что существует перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации утвержденный постановлением правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. N 5.

Какие товары, не подлежат возврату или обмену?

Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем. Например, при покупке через интернет чехла для мобильного телефона, на котором по заказу было нанесено  имя, фото, то вернуть их изготовителю не удастся. То же самое касается брелоков с номером автомобиля, подушек с нанесением фото и прочих вещей, изготовленных индивидуально.

По информации территориального отдела Управления Роспотребнадзора

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter