Как получить цифровую подпись Росреестра?

Если вы владелец недвижимости, или ваша профессиональная деятельность связана с оформлением собственности, получением всевозможных сведений из государственных баз данных и реестров, советуем вам получить электронную подпись. Электронная подпись – цифровой аналог обычной подписи. Она позволяет обращаться за государственными услугами, не выходя из дома или офиса, и подписывать документы в электронном виде. Цифровая подпись дает возможность подавать документы самостоятельно, избежав необходимости общаться как с посредниками, так и с чиновниками. Заверенный электронной подписью документ имеет такую же юридическую силу, как и бумажный, но позволяет заметно сократить время на запрос и получение услуг.

Фото с сайта pixabay.ru

В Росреестре электронная подпись позволяет в онлайн-режиме поставить объект недвижимости на кадастровый учет и зарегистрировать права собственности, а также получать сведения из ЕГРН. Имея электронную подпись, можно в личном кабинете на сайте Росреестра подать заявление о невозможности совершения сделок с вашей недвижимостью без вашего личного участия.

Для юридических лиц и предпринимателей электронная подпись открывает доступ к электронным торгам, позволяет заключать контракты и вести электронный документооборот. Чтобы получить электронную подпись, необходимо зарегистрироваться и оформить заявку на сайте удостоверяющего центра. Перечень таких центров и информацию о них вы можете узнать на сайте Росреестра.

Электронную подпись в том числе можно заказать в удостоверяющем центре Федеральной кадастровой палаты Росреестра. Для этого необходимо пройти регистрацию на сайте uc.kadastr.ru. Следующий шаг – вам нужно оплатить услугу и удостоверить вашу личность. Для последнего требуются следующие документы:

  • физическим лицам – паспорт, СНИЛС, ИНН;
  • юридическим лицам – учредительные документы и свидетельство о постановке на учет.

В тот же день, когда вы удостоверите свою личность, вы сможете получить сертификат ключа проверки электронной подписи. Удостоверить личность можно в офисах Филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Республике Карелия в г. Петрозаводск, г. Сегежа, г. Медвежьегорск. Адреса и режим работы офисов можно узнать на сайте удостоверяющего центра uc.kadastr.ru.

Теперь чтобы подписывать электронные документы, вам останется только установить программное обеспечение. Инструкции по их установке и использованию есть на сайтах разработчика программного обеспечения и Росреестра.

Как работает это программное обеспечение: каждый раз, когда вам нужно подписать документ, оно формирует уникальный файл открепленной электронной подписи, а вы получаете электронный документ и файл-подпись в формате sig, который соответствует именно этому документу.

Теперь у вас есть электронная подпись.

Филиал ФГБУ ФКП Росреестра по Республике Карелия

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter