Безопасность на дорогах превыше всего!

«Наша задача – проанализировать состояние дорог в округе, и надо честно признаться, существуют недоработки. Да, они возникают по разным причинам: из-за недостатка техники, плохих погодных условий… Но это не освобождает нас от ответственности за безопасность людей на дорогах», – так 31 января замглавы округа Сергей Новгородов начал совещание по безопасности дорожного движения в администрации.

Фото из архива

Нарекания жителей и гостей города о состоянии дорог не утихают, касаются они не только внутриквартальных проездов и магистралей в городе, но и дорог за его пределами.

В целом надо понимать, что дороги в городе являются муниципальными, а трасса от госграницы до Ледмозера – региональная; и поскольку собственники дорог разные, то и обслуживаются они разными подрядными организациями.

В городе работает ООО «Лесфорвард», а на республиканском участке ООО «Костомукшское ДРСУ». При этом дорогу на комбинат обслуживает сам АО «Карельский окатыш», точнее его подрядчик – ООО «АТЕК».

За январь с территории города вывезено около 17 тысяч кубов снега. В прошлом году осадков было значительно меньше – снег начали вывозить только в феврале.

Количество ДТП выросло за январь

Неутешительную статистику привел инспектор ГИБДД Роман Данилов. По его словам, произошел значительный рост дорожно-транспортных происшествий в округе. В 2017 году на автодороге «Кочкома – Госграница» произошло 8 аварий, в городе – 11. А в 2016 году всего 2 и 8 соответственно. И это только «учетные» ДТП, которые подлежат включению в государственную отчетность.

Считается, что дорожные условия – сопутствующая причина транспортных происшествий. В основном они происходят из-за нарушений правил дорожного движения, в том числе и по причине неправильно выбранной водителем скорости для конкретных условий.

«В январе 2018 года произошел значительный рост ДТП, в 2 раза. В прошлом году – 3 происшествия и 4 пострадавших, а в этом году – уже 6 происшествий и 15 пострадавших. Анализ показателей января показал, что более половины ДТП в Костомукше по сопутствующей причине – из-за неудовлетворительных дорожных условий», – добавил Роман Данилов.

Дорожная инспекция составила всего 2 протокола в отношении администрации по статье 12.34 КоАП РФ за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог. Если ситуация будет развиваться и дальше, то их количество увеличится.

Также были озвучены нарекания к организации работ подрядчика в городе. Бывали случаи, когда техника создавала препятствия для движения транспорта.

О содержании дорог на территории города рассказал руководитель ООО «Лесфорвард» Сергей Кетов: «В настоящий момент в постоянном режиме работают 9 единиц техники, грейдер работает круглосуточно. По возможности привлекаем дополнительную технику. Участок Лувозерского виража, где произошли 2 последних ДТП, обработан песчано-солевой смесью. Сейчас в запасе 600 кубов песка, которых хватит на 3–4 недели. Согласен, что до нового года удаление наката производилось не вовремя, в связи с поломкой грейдера, что привело к усложнению ситуации. Сейчас мы предпримем всевозможные меры».

Впереди февральские метели

Если сейчас, в середине зимы, в городе возникают такие проблемы, что же делать в феврале, когда начнутся метели? Вопрос этот волнует всех костомукшан.

Сергей Новгородов сообщил: «Мы понимаем, что администрации необходимо искать дополнительные средства, чтобы обеспечить достойную уборку дорог. И при этом в рамках 44-го федерального закона мы не можем себе позволить выходить за рамки контракта».

Вопрос по участку «Госграница – Ледмозеро» остается открытым

В последнее время дела у костомукшского ДРСУ идут плохо. На прошлой неделе, чтобы привести в порядок трассу от Ледмозера до госграницы, АО «Карельский окатыш» профинансировал работу техники. Пришлось вмешаться депутату Законодательного собрания Карелии Максиму Воробьеву.

Вопрос по содержанию участка «Госграница – Ледмозеро» остается открытым, финансовое состояние пока оставляет желать лучшего. В декабре на счета ДРСУ поступили долгожданные средства, однако, все они ушли на погашение налоговой задолженности.

В ходе разговора стало понятно, что организация испытывает кадровый дефицит. В Костомукше не так уж просто найти хорошего грейдериста, который пошел бы работать за ту зарплату, которую может предложить ООО «Костомукшское ДРСУ».

Второй вопрос, качество работы грейдеристов не отслеживается, кроме как «по факту». Техника оснащена системой «ГЛОНАСС», но опять же денег на ее содержание нет. Чтобы решить эту проблему АО «Карельский окатыш» использует оценочный модуль, который определяет, соответствует ли дорога нормативам или нет и каково качество работы грейдеристов. Хотелось бы, чтобы подобная система работала и на остальных костомукшских дорогах.

Пресс-служба Совета КГО, фото из архива редакции сайта

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter