Поликлиника стала бережливой

В июле Межрайонная больница № 1 в Костомукше включилась в реализацию проекта «Бережливая поликлиника». За минувшие полгода произошло немало позитивных изменений. В преддверие Нового года самое время подвести итоги.

Городская поликлиника

---

Напомним, «Бережливая поликлиника» была разработана в Министерстве здравоохранения России совместно с Управлением внутренней политики Президента РФ и экспертами государственной корпорации «Росатом». В рамках проекта «здравницам» рекомендовалось принять ряд эффективных мер для повышения доступности и качества оказания медицинской помощи: создать оптимальные условия труда для специалистов, ликвидировать очереди, ввести электронную документацию, сократить временные потери. Карелия стала одним из первых регионов, на территории которых был запущен проект.

---

Мы встретились с заведующей городской поликлиникой Ольгой Антроповой и представителями рабочей группы по исполнению проекта, чтобы узнать, как в учреждении внедряли бережливые меры.

По словам Ольги Владимировны, на начальном этапе специалисты провели сбор информации от сотрудников и пациентов через анкетирование и картирование, на основании этих данных обнаружили основные проблемные точки, которые и нужно было ликвидировать.

– Были выявлены жалобы пациентов на работу регистратуры и невозможность дозвониться в учреждение по телефону, процессы прохождения диспансеризации, выписку рецептов на лекарственные препараты, – говорит руководитель группы Анна Булат.

Эффективность прохождения диспансеризации проверили на группе пациентов в возрасте 39 лет. В целом, время прохождения первого этапа диспансеризации удалось сократить до одной недели.

– Благодаря проекту у нас появился территориально обособленный детский кабинет неотложной помощи. Это позволило разделить потоки заболевших и здоровых детей. Кроме того, перед нами стояла задача оптимизировать процесс забора крови – разделить детей и взрослых, – рассказывает Анна Сергеевна.

Кстати, сейчас в регистратуре вместо четырех окон работают шесть. Соответственно увеличилось и число регистраторов.

В шестом окне начали записывать на приём в Республиканскую больницу им. А.В. Баранова и Республиканский онкологический диспансер в Петрозаводске. Введено в эксплуатацию электронное табло, на котором отображается расписание врачей.

Еще одно нововведение – колл-центр поликлиники. Ранее запись на приём вели диспетчеры во взрослой и детской поликлинике. Теперь же, записаться к врачу, вызвать терапевта или педиатра на дом жители города могут по единому многоканальному номеру 8 800 302 8383.

В колл-центре

– С созданием колл-центра ситуация с записью намного улучшилась, – отмечает начальник отдела АСУП Анатолий Желизнык. – Ранее, если аппарат был занят, то звонки просто сбрасывались, теперь же они находятся на удержании, а абоненту сообщаются о примерном времени ожидания ответа диспетчера, если все диспетчеры заняты . К тому же, звонок абсолютно бесплатный.

В целом, члены рабочей группы отмечают, что негативных отзывов о работе медучреждения стало гораздо меньше. В следующем году ожидаются установка инфомата для создания электронной очереди в регистратуре и размещение визуальных средств информации: поэтажных планов, указателей.

Подводя итоги, можно смело сказать, что успехи проекта уже оценили и работники, и посетители поликлиники.

P.S. Сотрудники Межрайонной больницы № 1 поздравляют горожан с Новым годом и желают всем крепкого здоровья!

Александра Тумаш, фото автора

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Будьте с нами ВКонтакте!