С осени без горячей воды...

Первая информация о проблемах с водой в общежитии по улице Мира появилась в соцсетях еще в начале июня. «Крик души! С осени прошлого года на Мира, 15, нет нормальной горячей воды! Еле теплая, жёлтая, зелёная, ржавая, но только не горячая! Куда только не обращались, одни обещания, а толку нет! Ладно я – взрослый человек, снимаю тут комнату, но здесь же живут семьи с детьми, в том числе и грудными. Пожалуемся куда-нибудь – дадут ненадолго тепленькую. Вот радость-то для всех, несемся, как угорелые мыться! Праздник!» – эмоционально взывал к помощи Александр. 

Собрание жильцов дома 15 по улице Мира

Подпись к фото: Собрание жильцов дома 15 по улице Мира

Этот крик души был услышан, и дело сдвинулось с мертвой точки. Депутат по этому округу Елена Соболева вместе с жильцами дома 15 по Мира написала на имя руководителя управляющей компании «Жилремстрой» Николая Ласицы коллективное письмо, где просила особое внимание уделить состоянию бойлера: произвести его ремонт и устранить неисправности. Однако проверка показала, что ремонтировать бойлер нет смысла, его необходимо менять, а еще лучше произвести монтаж всей системы автоматики. К тому же «Горводоканал» провел лабораторное исследование. Выяснилось, что горячая вода не соответствует требованиям СанПин 2.1.4.1074-01 – в ней повышенный уровень содержания железа. Это послужило поводом для ее отключения с 17 июля. 

Вопрос о замене теплообменника поднимался еще зимой, но тогда жильцы не набрали необходимых две трети (67 %) голосов. Беда жильцов в том, что общая задолженность за коммунальные услуги по их дому – более 3-х миллионов, а на счете на капитальный ремонт числится всего 5 768 рублей. Но решать проблему как-то надо, ведь жить без горячей воды в наше прохладное карельское лето – это мучение. 

Днем 21 июля по этому поводу состоялось собрание жильцов, на котором присутствовали Елена Соболева и начальник производственно-технического отдела «Жилремстроя» Анатолий Жиленко. После многочисленных возмущений и жалоб соседей все-таки удалось прийти к единому мнению – заменить бойлер за счет собственников. Управляющая компания согласилась пойти навстречу – стоимость оборудования и работ разделить на три месяца, чтобы сумма не очень била по карману. 

Однако еще необходимо было определить, покупать только бойлер стоимостью 123 тысячи рублей или провести еще и замену системы автоматики, что обойдется в 278 тысяч. Жильцы сделали выбор в пользу второго варианта. Теперь для покупки оборудования и начала ремонтных работ необходимо набрать 67 процентов голосов. А это нелегко, ведь большинство комнат сдается. Но общая проблема сплотила соседей, они активно связываются с собственниками. Есть в общежитии и муниципальные комнаты, за них поставят подписи представители администрации. Будем надеяться, все получится, и хотя бы в августе в доме появится долгожданная горячая вода. 

P.S. Кстати, о должниках. К этому моменту «Жилремстрой» направил в суд 113 претензий на сумму 2 млн 867 тыс. 909 рублей, и по 44 искам уже есть положительное решение суда. Долг 11-ти муниципальных комнат составляет 1 млн 379 тыс. 945 рублей, этими неплательщиками занимается администрация. 

Анатолий Жиленко опасается, что не все собственники будут вовремя оплачивать счета и на замену теплообменника и монтаж теплового пункта. «Но мы готовы поверить, ведь людей нельзя оставлять без горячей воды», – заверил Анатолий Александрович. 

Ирина Кузнецова, фото автора

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Будьте с нами ВКонтакте!