Основные итоги выполнения мероприятий гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности в 2013 году и задачах на 2014 год

В 2013 году мероприятия по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в органах местного самоуправления, на предприятиях и в организациях муниципального образования проводились в соответствии с требованиями Федеральных Законов Российской Федерации № 28-ФЗ от 12 февраля 1998 года «О гражданской обороне», № 68-ФЗ от 21 декабря 1994 года       «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановления Правительства Российской Федерации   № 547 от 4.09.2003 г. «О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «Основ единой государственной политики в гражданской обороне на период до 2010 г.» утверждённых Президентом РФ 5.01.2004 г., Плана реализации Основ единой государственной политики в области гражданской обороны на период до 2014 года в Республике Карелия.

Постановлений Правительства Российской Федерации и Главы Республики Карелия по вопросам гражданской обороны, а также директив и приказов МЧС России, Главного Управления МЧС РФ по РК и Государственного комитета РК по обеспечению жизнедеятельности и безопасности населения.

В ходе решения задач по реализации мероприятий гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций особое внимание в 2012 году было сосредоточено на решении задач по совершенствованию знаний, навыков и умений, направленных на реализацию государственной политики в области гражданской обороны, снижения рисков и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера ЧС для обеспечения безопасности населения, укрепления оборонного потенциала, стабильного социально-экономического развития, а также совершенствования системы защиты населения в мирное и военное время.     

Вопросы реализации мероприятий гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций рассматривались на заседаниях Комиссии муниципального образования по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, других совещаниях с приглашением руководящего состава звена гражданской обороны. В 2013 году по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций было принято 14 постановлений и распоряжений главы администрации Костомукшского городского округа и главы Костомукшского городского округа.

Мероприятия  запланированные в плане основных мероприятий муниципального образования «Костомукшский городской округ» по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на 2013 год в основном выполнены. Хотя имеется ряд недостатков. В частности не разработан «Паспорт безопасности Костомукшского городского округа». Имеются недостатки в поддержании  готовности имеющихся укрытий для населения. Недостаточно эффективно проводилась работа по модернизации системы оповещения населения городского округа.

Проведенные учения и тренировки показали, что более качественно проводились мероприятия по гражданской обороне, предупреждению и готовности к ликвидации чрезвычайных ситуаций в ОАО «Карельский окатыш», МЛПУ «Костомукшская горбольница», Расчетно-кассовом центре НБ РК г.Костомукша.

Вместе с тем на ряде объектов  экономики и в организациях муниципального образования по-прежнему вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций не уделяется достаточного внимания. Табельные отчеты и донесения должностными лицами представляются несвоевременно или не представляются вообще. Практически не решались вопросы гражданской обороны и защиты работников от чрезвычайных ситуаций на предприятиях РАО «РЖД», расположенных на территории железнодорожного узла г.Костомукша,   ООО «АЕК», ООО «Электрокос»,  ООО «Техтранссервис», ОАО «Корпанга»

1. Главной задачей по подготовке органов управления, сил гражданской обороны и РСЧС на 2014 год  считать:

- совершенствование знаний, навыков и умений, направленных на реализацию единой государственной политики в области гражданской обороны, снижения рисков и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера для обеспечения безопасности населения, укрепления оборонного потенциала, стабильного социально-экономического развития, а также совершенствования системы защиты населения в мирное и военное время.

2. Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности муниципального образования:

- обеспечить реализацию на местном уровне мероприятий по предотвращению чрезвычайных ситуаций, уменьшению ущерба от последствий пожаров, аварий, катастроф, стихийных бедствий, по обеспечению надежности работы потенциально опасных производств, объектов жизнеобеспечения населения в условиях чрезвычайных ситуаций.

3. Начальнику отдела по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и моб работе администрации

3.1. провести до 01 июня 2014 года уточнение документов Плана эвакуации городского округа. Внести необходимые корректировки и изменения.

3.2. в соответствии с планом основных мероприятий гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на 2013 год провести проверки состояния гражданской обороны, вопросов предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в д.Вокнаволок и организациях муниципального образования;

3.3.  до 01 апреля 2014 года провести текущее уточнение и корректировку Плана гражданской обороны и защиты населения муниципального образования, Плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

3.4   до 01 июня 2014 года разработать и утвердить установленным порядком Паспорт безопасности муниципального образования «Костомукшский городской округ».

3.5  в течении 2014 года с максимальной эффективностью использовать выделенные средства на модернизацию и дальнейшее развитие системы оповещения населения.

3.6   реализовать комплекс мероприятий по поддержанию в готовности и к приему населения имеющихся укрытий.

4. Рекомендовать руководителям предприятий, организаций и учреждений муниципального образования независимо от форм собственности:

4.1.  обеспечить выполнение Федеральных Законов «О гражданской обороне», «О пожарной безопасности», «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», других нормативных и правовых актов в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, мероприятий в части, касающейся «Плана основных мероприятий муниципального образования «Костомукшский городской округ» в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на 2014 год» (в части их касающейся);

4.2. обеспечить своевременное и достоверное информирование установленным порядком соответствующих должностных лиц Администрации Костомукшского городского округа, организаций города и членов КЧС и ПБ  об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций для принятия мер по их предупреждению или ликвидации;

4.3.  особое внимание уделить подготовке объектовых эвакуационных органов (эвакокомиссий, сборных эвакопунктов) к выполнению эвакуационных мероприятий в установленные планами сроки, в том числе при экстренной эвакуации работающего персонала;

4.4.  руководителям предприятий, эксплуатирующих объекты, осуществляющие транспортировку, хранение нефти и нефтепродуктов, включая АЗС, обеспечить выполнение требований Постановлений Правительства Российской Федерации от 21.08.2003г. № 613 «О неотложных мерах по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов», от 15.04.2002г. № 240 «О порядке организации мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации».

4.5.  продолжить работу по созданию и поддержанию в установленном объеме запасов материально-технических, продовольственных, медицинских средств индивидуальной защиты для персонала и иных средств, в целях использования при ликвидации чрезвычайных ситуаций  и для нужд гражданской обороны.

4.6.   при формировании бюджета на очередной год предусматривать отдельной строкой расходы на мероприятия гражданской обороны, предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций, мероприятия по обеспечению пожарной безопасности;

4.7. занятия (тренировки) с персоналом оперативно-диспетчерских (дежурно-диспетчерских) служб всех уровней по их действиям при угрозе и возникновении аварий, чрезвычайных ситуаций, в том числе терактов, с получением сигналов ГО проводить не менее 2-х раз в год.

5.  Руководителю МКУ «Горводоканал» обеспечить выполнение мероприятий по созданию страхового фонда документации на объекты жизнеобеспечения населения.

6. Начальнику управления образования администрации

6.1. в течение учебного года организовать проведение городского слета–соревнования «Школа безопасности», подготовить команду для участия в республиканских соревнованиях;

6.2.  представить в отдел по делам ГОЧС и МР администрации муниципального образования:

- сведения о составе и оснащенности учебно-материальной базы ОБЖ образовательных учреждений (по каждому в отдельности) и планируемых мерах по ее совершенствованию в 2013-2014 учебном году – к 15 сентября 2014 года;

- доклады об организации и итогах подготовки образовательных учреждений за 2013-2014 учебный год  -  к 1декабря 2014 года.

8. Утвердить «Перечень планируемых и отчетных документов по вопросам гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций, подлежащих представлению организациями в администрацию Костомукшского городского округа (приложение № 1).

9. Руководителям структурных подразделений администрации Костомукшского городского округа принять меры по выполнению настоящего постановления в подведомственных организациях.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter