Лиена Пирожкова: «Мы всегда учитываем интересы жителей»

Несколько месяцев назад – ещё в августе – депутаты горсовета обсуждали трудную финансовую и экономическую ситуацию на «Горводоканале». Директор муниципального предприятия Лиена Пирожкова объясняла тогда, что несмотря на большую работу по снижению производственных издержек и взысканию долгов с неплательщиков, денег всё равно не хватает. И потребуется немалая субсидия из городского бюджета, чтобы рассчитаться с поставщиком за электричество…

И вот завершился год. Мы попросили Лиену Фёдоровну рассказать, что изменилось на «Горводоканале» и ответить на другие наши вопросы.

Лиена Пирожкова

Подпись к фото: Лиена Пирожкова

– Положение остаётся сложным, хотя, конечно, есть и обнадёживающие результаты. По оперативным данным чистые убытки за 2016 год составили порядка 1,5 миллиона рублей. Для сравнения в 2014 году было 7 миллионов, а в 2015 – 5,7 миллиона. При этом предприятию выделялись субсидии из бюджета округа: в 2014 году – 12 миллионов, в 2015 – 3,9 миллиона рублей.

– Но ведь и в прошлом году предприятие получило немалые средства из городской казны?

– Да, в 2016-м сумма субсидии составила 4,2 миллиона рублей. Большая часть из них – 3,5 миллиона – была направлена на возмещение затрат на электроэнергию. Это позволило урегулировать вопрос с «ТНС Энерго» и избежать отключений двух канализационно-насосных станций. Иначе дело грозило обернуться экологической катастрофой. Ещё 700 тысяч рублей пошли на организацию зоны санитарной охраны скважины в Вокнаволоке. За невыполнение этого мероприятия нас ждал штраф в 1 миллион рублей.

– Последнее время горожане отмечают, что увеличилось количество аварий на водопроводных сетях. Так ли это?

– Возможно, такое впечатление сложилось в результате того, что практически одновременно, в конце ноября – начале декабря, произошло несколько аварий: в районе 25-го дома по Ленинградской, 17-го по Ленина и между домами 27 и 29 по Антикайнена. Но по статистике в 2016-м году, по сравнению с предыдущим, прорывов водопроводных сетей было меньше. Мы всегда учитываем интересы жителей и стараемся свести неудобства к минимуму. Последний пример – авария на Антикайнена, когда в зону отключения водоснабжения попал детский сад «Кораблик», мы время ремонта согласовали с заведующей и работы проводились вечером, после закрытия учреждения.

– Есть ли конкретная программа сокращения издержек и оптимизации работы?

– Да, в первую очередь это жесткий контроль над затратами и оптимизация расходов. В рамках поставленных в 2016 году задач на предприятии была проведена реорганизация и сокращен ряд должностей. С 1 мая мы передали обслуживание сетей водоснабжения и водоотведения организации «Сантэлпрофф». При выборе подрядчика оценивали его производственные характеристики, экономическую привлекательность и, что важно, готовность взять в штат определенное количество именно наших работников. Конечно, в коллективе возникла некоторая социальная напряженность, были даже иски в суд. Но все процедуры мы проводили в полном соответствии с законом, и суд это подтвердил.

Также мы проводим мероприятия, направленные на снижение экологического вреда. Уже разработаны проекты нормативов допустимых сбросов, а также план снижения сбросов. В настоящий момент они находятся на согласовании в республиканском отделе водных ресурсов. Их реализация напрямую повлияет на сокращение издержек предприятия.

– В своё время Глава округа отмечала, что вам нужно плотно работать с недобросовестными клиентами…

– Основной проблемой остается большая просроченная задолженность населения за поставленные ресурсы – более 20 миллионов рублей. Наибольшие суммы долга числятся за управляющими компаниями «Жилремстрой» и МУП ЦМР. К сожалению, в рамках досудебного урегулирования вопрос решить не удалось, поэтому на «Жилремстрой» мы направили иск в суд.

Что касается других категорий абонентов, то каждую декаду месяца мы проводим мониторинг просроченной дебиторской задолженности и по итогам направляем должникам претензионные письма и уведомления об отключении, где указываем предельный срок оплаты долгов. Если же оплата так и не поступает, то при наличии технической возможности клиент отключается от водопроводной сети, либо мы обращаемся в суд. Также планируем изменить условия договора на расчетно-кассовое обслуживание для жителей частного сектора и домов без управления таким образом, чтобы собранные средства напрямую попадали на расчетный счет предприятия.

В основном именно из-за неплатежей «Горводоканал» не может погасить задолженность за тепло и электроэнергию, выполнять в полном объеме плановые ремонты и инвестиционную программу, направленную на повышение эффективности предприятия, своевременно платить за негативное воздействие на окружающую среду.

– Лиена Фёдоровна, Вы сами ещё в августе говорили, что со многими неплательщиками не были заключены договоры на поставку коммунальных услуг. На какой стадии сейчас находится эта работа?

– Все договоры с основными потребителями услуг уже заключены. В основном проблемы возникают с арендаторами нежилых помещений в многоквартирных домах. Чтобы выявить недобросовестных клиентов, мы даже провели совместно с МУП ЦМР сверку арендуемых площадей.
Есть проблема и с жителями – не все потребители, приобретая в собственность помещение, своевременно приходят заключать договоры на водоснабжение и водоотведение. А у некоторых до сих пор на руках договоры с уже несуществующим предприятием – МУП ЖКХ. Пользуясь случаем, хочу обратить внимание горожан, проживающих в частном секторе, в посёлке Звездный, в районе жилой застройки «Парковый родник» и в жилых домах непосредственной формы управления, на необходимость подойти в наш офис и оформить договоры. Вся подробная информация размещена на нашем сайте – www.gvkanal.ru.


Беседовала Татьяна Соловьёва, фото автора

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Будьте с нами ВКонтакте!